Валерий Малышев, клиника ЗДОРОВЬЕ 365: Высший персонал, врачи, определяет лицо клиники. Это не только мое мнение. Каждый медицинский центр стремится собрать уникальный коллектив. Не вс
Подбор персонала, вплоть до среднего, медицинских и операционных сестер, — это мое поле. Примерно половину докторов пригласил я сам, так как в свою бытность врачом знал их лично. Других приводило сарафанное радио. Многие прошли испытательный срок, не увольняясь с предыдущего места работы. Я пытаюсь создать им условия, отличные от работы в других местах. Это не только деньги, но и удобство работы, оборудование, наличие консультантов, стационара, оперблока.
Разумеется, не все именитые врачи Екатеринбурга работают у меня. Во многих клиниках есть прекрасные специалисты, и не все, с кем я вел переговоры, враз встали и сюда пошли. Тем не менее за год штат «Здоровья 365» расширился вдвое: было 100 сотрудников, сейчас уже почти 200.
Чтобы притупить остроту конкуренции за кадры, я выписываю специалистов и из других городов России. Из больниц нашей области, из Ярославля, из Москвы. Это хорошие специалисты, но при этом они по каким-то причинам не нашли себе достойного места там. Я привожу их вместе с семьями, обеспечиваю жильем, трудоустраиваю жен, и они отлично работают.
Знаменитые врачи становятся знаменитыми из обычных. Если я вижу, что передо мной опытный, толковый доктор, то даю ему возможность роста, обучения. В том числе за рубежом. Плюс в рекламу клиники мы включаем продвижение конкретных специалистов. Через год-два эти люди выходят на новый уровень. У меня руководители основных подразделений выросли именно так: глава ЛОР-отделения и гинекологии, заведующие хирургической и диагностической службами. Их средний возраст — около 50 лет. Достаточно зрелые, но очень трудоспособные люди.
Я бы свою политику в отношении персонала определил как штучный подбор докторов. По человеку или даже, скорее, по-отделенчески. Прагматичность инвестора — в том, что у меня не было цели взять в штат специалистов по всем возможным направлениям. Есть узкие специалисты, которых брать на ставку пока нет смысла, например пластический хирург. Но те, кто в штате, — врачи квалифицированные, почти все — высшей категории, кандидаты наук. Костяк — это несколько врачей, на которых идут пациенты.