Меню

Валерий Савельев продал медиабизнес - 24.02.2011

Президент ГК «AVS Group» Валерий Савельев продал старейше на Урале информагентство «Европейско-азиатские новости» московской компани. В планах инвестора покупка еще ряда интернет-СМИ города.

Как сообщил «ДК» представитель компании-инвестора Александр Ярошевский, сделка состоялась 22 февраля. После непродолжительных переговоров москвичи получили в собственность юридическое лицо и сайт информагентства. В чьих интересах он действует, г-н Ярошевский раскрыть отказался, однако сообщил, что компания-инвестор работает в сфере девелопмента и давно планировала развивать интернет-направление. В Москве сделать этого не удалось: аналогичные активы в столице стоят в разы дороже, чем в регионах. «Инвестора интересовал непереоцененный бренд с хорошей репутацией, - поясняет Александр Ярошевский. – Мы провели маркетинговый обзор рынка интернет-порталов и сайтов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска. ЕАН полностью удовлетворил требования покупателя». Цену сделки стороны не раскрывают, но обе стороны заявляют, что она «достойная» и «рыночная». 

 
Продажа информационного агентства не была для «AVS Group» самоцелью: ЕАН хоть и не приносил прибыли, но показывал высокий уровень цитируемости в СМИ. По словам вице-президента по корпоративным отношениям ГК «AVS Group» Андрея Станкевича, сейчас стоимость этого непрофильного актива достигла пика, и в этот момент москвичи сделали предложение о его покупке. «Группа компаний постоянно рассматривает предложения по приобретению и продаже активов, в принципе, мы готовы продать любой бизнес, который напрямую не относится к стратегическим направлениям, - поясняет он. – ЕАН мы купили десять лет назад, тогда агентство было в плачевном состоянии, но его удалось реанимировать. Мы его сравнивали с 21-ой «Волгой», которая не подходит для каждодневной езды по городу, но когда-нибудь за ней придет коллекционер автомобилей, и ее можно будет очень выгодно продать».
 
Тот факт, что ГК «AVS Group» фактически лишился собственного рупора, который всегда был под рукой во время предвыборных кампаний (Валерий Савельев возглавляет политсовет Чкаловского отделения партии «Единая Россия»), экс-владельца не пугает. По словам г-на Станкевича, аффилированность информагентства не была ни для кого секретом, поэтому использовать его площадку для собственного пиара было невозможно. «Нам проще пользоваться услугами других агентств для размещения информации о группе компаний, чем держать для этих целей на балансе собственное СМИ», - комментирует он. 
 
Сегодня в планах москвичей увеличение стоимости бренда ЕАН, при этом кардинального обновления штата не ожидается, фирменный стиль также будет сохранен, хотя, возможно, его «слегка освежат». По словам Александра Ярошевского, судьбу старейшего уральского инфорамгентства может повторить ИА «Апельсин» и еще несколько интернет-СМИ Екатеринбурга, с которыми сегодня тот же инвестор ведет переговоры о покупке. Если сторонам удастся договориться, через полгода ЕАН и «Апельсин» объединят в медиа-холдинг, но полного слияния не произойдет. «Эти СМИ работают в разных сегментах и у них разная целевая аудитория», - поясняет г-н Ярошевский. 
 
По словам Андрея Станкевича, переход ЕАН к новым владельцам пойдет агентству только на пользу, а инвестор при грамотном менеджменте сможет существенно увеличить прибыль. «Так как Валерий Савельев занимается политикой, то часть резких провокационных тем, которые присутствовали в информповестке, не могли появляться в ленте ЕАН, это связывало руки, - поясняет он. – Сейчас агентство вырвалось на оперативный простор, ясно, что со злободневными темами и заголовками оно сможет привлекать рекламодателей и зарабатывать намного больше».
 

Автор: Екатерина Стихина