Руководство AVS Group удовлетворено результатами кадрового «реалити-шоу», итоги которого подвели в начале июля, и уже намекает на то, что осенью у проекта будет продолжение.
Напомним, проект «Большая пятерка», был запущен в апреле 2011 г. Глава группы Валерий Савельев объявил о поиске руководителей пяти бизнес-направлений — девелопмент,
гостиничный сервис и досуг, торговля, финансовые институты, логистика —
через публичный конкурс. Среди требований, предъявляемых к кандидатам,
следующие: возраст от 25, высшее образование, опыт от двух лет на
позициях коммерческого директора, директора по продажам, руководителя
направления в крупных компаниях. Нестандартности самой процедуре придала
не только публичность, но и тот факт, что отобранные пятеро финалистов
до конца года будут продолжать «соревноваться» между собой за право
занять пост вице-президента по коммерции ГК AVS Group и получить бонус в
виде коттеджа в загородном поселке.
В течение мая-июня отдел персонала группы собирал резюме, а в начале
июля подвели итоги и представили финалистов. По данным организаторов,
активность соискателей была очень высока — принято свыше 400 резюме. Как
отметила Елена Шуйская, генеральный
директор компании «Апрайт», соорганизатора проекта, реальный конкурс
(соотношение заинтересовавших компанию претендентов и числа вакансий)
составил порядка 25 человек на место. При этом, по данным компании,
традиционно конкурс на подобные вакансии в AVS Group составляет не более
десяти человек на место. Кроме того, удалось собрать немалую базу
потенциальных кандидатов на другие вакансии в группе.
Руководство удовлетворено результатами и уже намекает на то, что осенью у
проекта будет продолжение. Например, закрытие по такой же технологии
позиции вице-президента по маркетингу. Однако эксперты рынка высказали
сомнения относительно того, что подобным «красочным» способом можно
искать управленцев регулярно. «Как большие деньги любят мертвую тишину,
так и поиск топов любит негласность. Если вы, конечно, не ищете
кандидатов, для которых такая вакансия — новый рывок в карьере, т. е.
они претендуют, ничем не рискуя, — делится своими соображениями Татьяна Балезина,
директор по персоналу управляющей компании RED. — Большинство стоящих
кандидатов на такие «громкие заявления» не реагируют, потому что
анализируют реальное предложение и, если оно выгодно, соглашаются. А
если нет — никакое шоу не поможет».