Меню

Валютная нестабильность подняла стоимость КАСКО на Среднем Урале на 10-50%

Участники рынка автострахования отмечают: нестабильная экономическая ситуация спровоцировала рост тарифов по КАСКО для иномарок. Подорожание, однако, не коснулось отечественного автопрома.

Основными причинами роста тарифов стали повышение уровня инфляции, ослабление курса рубля и увеличение судебных выплат, уверены страховщики:
 
«Инфляция, судебная практика, рост угонов машин премиум-сегмента — причины стремительного роста тарифов. Только стоимость запчастей выросла не менее чем на 15-20% за последние два года. Все эти изменения заложены в тариф. Мы несем ответственность за выплату, поэтому не можем слепо опускать планку», — пояснила руководитель департамента по страхованию имущества и автострахования СГ «УРАЛСИБ» Мария Барсова.
 
В СК «Северная казна» рассказали, что тарифы для автомобилей отечественного производства остались неизменными, а вот за иномарки автовладельцам придется платить по КАСКО больше. 
 
«Первая волна прошла в начале апреля текущего года — тогда в среднем ставки были увеличены на 10%: от 1% до 15% по разным категориям транспортных средств. По ряду марок Mazda, Infiniti, BMW 3, 5, Cadillac, Audi, Honda тарифы выросли более чем на 50%. В ближайшее время мы планируем вторую волну роста тарифов, она также предполагает увеличение тарифных ставок от 6% до 37% в зависимости от группы ТС», — рассказали в пресс-службе СК «Серверная казна». 
 
Однако не все страховщики решили значительно повысить тарифы. По словам генерального директора СК «Выручим!» Екатерины Вороновой, рост тарифов планируется в связи с убыточностью лишь некоторых моделей автомобилей.
 
«Тарифы на КАСКО у нас не изменялись последние полгода. Небольшое изменение тарифов произойдет с декабря этого года, но оно будет не сильным и связано с убыточностью отдельных моделей автомобилей, чья стоимость в разборе — по отдельным деталям — очень часто превышает стоимость машины в сборе. Это проблема немногих автомобилей: Mitsubishi Lancer, Subaru Forester и Honda Accord. Однако есть марки, по которым планируется снижение тарифов», — рассказала г-жа Воронова.
 
Говоря о тенденциях в автостраховании на 2015 г., участники рынка прогнозируют замедление роста тарифов:
 
«В следующем году такой гонки уже не будет, темп роста замедлится. Прогнозировать динамику трудно, тарифы во многом зависят от инфляции. Однако по-прежнему будет сохраняться большой разрыв в тарифах для молодых и опытных водителей. В первом квартале мы проводили срез по тарифам КАСКО на наиболее популярные отечественные марки по 19 городам России. Средний тариф для 20-летних водителей составил 17,9% (нулевой стаж), для 35-летних — 7,2% (15 лет вождения), для 55-летних — 6,4% (30 лет опыта)», — подытожила г-жа Барсова.