Меню

Вам есть что оставить в наследство?

Игорь Теущаков, директор ассоциации «Налоги России» В наследство могу оставить недвижимость и часть бизнеса. О том, как этим распорядятся мои потомки, не думаю. Чаще люди уверены, что передают неч

Парламент России одобрил законопроект, отменяющий налог на наследование. Новые поправки освобождают близких родственников и от налога на дарение, равного 13%. Екатеринбургские предприниматели, опрошенные «ДК», в наследство могут оставить недвижимость и бизнес. Возможность решать — продавать начатое ими дело или продолжать его — бизнесмены предоставят своим наследникам.

Игорь Теущаков,

директор ассоциации «Налоги России»

В наследство могу оставить недвижимость и часть бизнеса. О том, как этим распорядятся мои потомки, не думаю. Чаще люди уверены, что передают нечто важное. Но на самом деле все происходит так: завещают внуку квартиру, где из поколения в поколение жила семья, а он продает ее. Ему не нужны эти старые стены, он лучше купит себе что-то новое.

Бизнес могу завещать только в том случае, если буду уверен в способности наследника им управлять. Иначе — продам, а деньги потрачу. Бизнес — это такой специфичный актив, в отличие, например, от недвижимости — она всегда в цене. Стены ветшают, а цены растут. С бизнесом такого не бывает: он либо работает, либо умирает.

Сам я в наследство от дедушки получил гособлигации, которыми ему одно время выдавали зарплату. Сначала их было некуда предъявить, но потом вышло постановление партии об обналичивании по номинальной стоимости. На полученные деньги я съездил отдохнуть.

Олег Царев,

генеральный директор компании «СтеклоСити»

Могу завещать недвижимость и активы фирмы. Цели накопить большое наследство не ставлю. Отдам то, что будет. Но хочется оставить после себя самостоятельно действующее предприятие, чтобы оно приносило наследнику дивиденды. Наследство должно быть источником денег для обеспечения жизни, а для развития нужно нечто другое. Я от своего дедушки получил в наследство очень дорогую коллекцию монет. Это наша семейная реликвия — ее я передам внукам.

Cергей Ренжин,

директор агентства «Аваль»

Кроме машины, квартиры и активов фирмы, мне оставлять нечего. Это не многомиллиардное наследство, которое может свалиться на голову и осчастливить человека. Продаст ли наследник компанию или нет — для меня неважно. Хотелось, чтобы он остался доволен.

Светослав Бармин,

директор цифрового арт-центра «Бармин-студия»

Самое ценное, что могу передать, — свое имя, ставшее уже брендом. Это достаточно дорогое наследство — его никаким налогом не обложить. Одна из главных целей моей жизни — достойно обеспечить своих детей. У меня три наследницы — для них мои деньги будут стартом в жизни.

Артур Сафаров,

генеральный директор агентства недвижимости «ЛиКом»

Конечно, есть: жилая и нежилая недвижимость, машина. Я воспитывался в кавказской среде, и поэтому для меня обеспечить своих потомков — дело первостепенной важности. Можно сказать, уже лет пятнадцать только тем и занимаюсь, что коплю наследство. Надеюсь кроме материальных ценностей оставить еще и доброе имя. Это особенно важно в малом бизнесе, к которому отношу свой. Пока основной капитал — наработанный имидж.

Дмитрий Ножин,

директор агентства «Карина»

Рассчитывать на наследство следует не в нашей стране. В России может произойти все что угодно. Завтра примут очередной законопроект, и фирма закроется. Думать, что наследники будут благодарны, тоже не приходится. Знаю пример: люди копили всю жизнь, купили квартиру, машину, чтобы оставить в наследство. А дочь уехала в Париж и живет на свои средства. Ей не нужна недвижимость в Екатеринбурге.

Константин Гурышев,

директор компании «Капитал»

Могу оставить квартиру, машину и предприятие. Хотелось бы завещать нечто «солидное», но сейчас деньги проживаю. Наследство, мне кажется, вообще не должно облагаться дополнительным налогом. Люди, покупая то, что впоследствии оставят детям, платят подоходный налог. Отчислять государству еще какие-то проценты мне кажется несправедливым.

Александр Прохоров,

директор сети кинотеатров «Премьер-зал»

Сейчас могу завещать только минимальный набор: квартиру, машину, деньги. Но считаю себя обязанным обеспечить детей. Наследство даст им изначально более высокую стартовую ступень, поможет реализоваться. Хотя самое главное, что получил сам и собираюсь оставить, — это жизненные ценности.