Владимир Бондаренко, коммерческий директор компании «Оргтехника плюс» Защита от коррупции тоже бы не помешала. Хотелось, чтобы контролировалась работа чиновников и они рассматривали документы в т
Владимир Бондаренко,
коммерческий директор компании «Оргтехника плюс»
Защита от коррупции тоже бы не помешала. Хотелось, чтобы контролировалась работа чиновников и они рассматривали документы в точно установленные сроки. Получить лицензию на некоторые виды деятельности сейчас просто невозможно. Понятно, что так пролоббированные компании устраняют конкуренцию. Но главное — чтобы проводилась экспертиза проектов законодательных актов, затрагивающих интересы, права и свободы бизнесменов. Обычно законы, которые поддерживают предпринимательскую деятельность, становятся для чиновников еще одной возможностью подзаработать. Только в то, что Генпрокуратура сможет упорядочить работу чиновников, не верится.
Дмитрий Мальков, директор филиала компании «Инси»
Государству я не доверяю. До сих пор в России все решается не по закону, а в результате переговоров на уровне высших силовых структур. Законы по защите прав на свободу предпринимательства существуют, но на практике не применяются — и не будут. Я решаю вопросы через свою службу безопасности. Если она не справляется — обращаюсь к юристам. А проблемы у всех одинаковые: несанкционированные налоговые проверки, вымогательство со стороны пожарных служб, Госсанэпиднадзора.
Алла Жукова, гендиректор компании «Технологии чистоты»
Мне поможет арбитражный суд. Зачем нужно это новое подразделение? По-моему, оно не будет ничем отличаться от уже существующих: те же функции, та же зависимость. Затраты будут значительными, а результат — нет. Только штат чиновников в очередной раз увеличится.
Андрей Антипинский, директор представительства компании «Открытые технологии»
Нет. Наше взаимодействие с госструктурами сводим к минимуму. Все проблемы решаются головным офисом в столице — москвичи нам и помогают. Но вот наши клиенты сталкиваются с коррупцией, согласовывая лицензии, проходя комиссии. Я бы хотел иметь возможность анонимно передавать информацию о коррумпированных чиновниках. Если бы Генпрокуратура использовала ее как руководство к проверке, это принесло бы свои плоды.
Маргарита Тимченко, гендиректор фирмы «Мой бизнес»
Я много работаю с прокуратурой. Если бы внутри нее существовало отдельное подразделение, отвечающее за права малого бизнеса, многие вопросы решались бы эффективней. Большинство наших клиентов — представители малого бизнеса. Дополнительная помощь им точно нужна. Подобное подразделение могло бы защитить бизнесменов от завышенных требований со стороны органов государственной власти. Предпринимателей вынуждают совершать противозаконные действия и давать взятки.
Денис Ежов, руководитель филиала ООО «БАУМАТ-Екатеринбург»
Что будет создана структура, способная влиять на госорганы, я не верю. Если возникают проблемы с налоговой инспекцией, отделом по борьбе с экономическими преступлениями, люди решают их старым русским способом — дают взятку. Никто в этой ситуации их защитить не может. Каждый помогает себе сам. Солидные организации обзаводятся собственными адвокатами. Лучше создать общую службу безопасности бизнеса, у которой была бы мощная юридическая поддержка.
Никита Кормин, финансовый директор компании «ТрансЛогистик»
Поверю, что поможет, только когда будет создан прецедент. Скорее всего, полномочия подразделения будут сильно ограничены. Хотя защита от незаконного вмешательства в деятельность бизнеса нужна. Правонарушения со стороны чиновников — не редкость. Например, в Ревде и Полевском невозможно найти партнеров — нет свободной конкуренции. Их местные рынки контролируются на уровне администрации города и других госорганов.
Сергей Рыжков, директор компании «Интерком»
Потребности в помощи не ощущаю. У нас и так много структур, которые друг друга контролируют. Если будет нужно, обращусь к юристам и буду в них уверен: они профессионалы и заинтересованы в результатах своей работы. С госорганами у нас отношения интересные. Недавно была проверка. Вроде как нашли 10 серьезных нарушений, а оштрафовали всего на 1000 руб. Я, правда, потратил много времени.