Олег Кузьмин директор компании «Такси им. Ленина» Мы придумывали название как маркетинговый ход и даже приурочили открытие компании ко дню рождения вождя мирового пролетариата. Людей оно привлекл
Олег Кузьмин
директор компании «Такси им. Ленина»
Мы придумывали название как маркетинговый ход и даже приурочили открытие компании ко дню рождения вождя мирового пролетариата. Людей оно привлекло: они активно интересовались, почему мы выбрали такое имя. Без казусов тоже не обошлось: некоторые клиенты звонили нам и ждали дешевых советских цен. Узнав, что мы работаем в среднем ценовом сегменте, иногда начинали хамить. Однако одним только эпатажным названием добиться успеха невозможно: на рынке Екатеринбурга около 100 служб такси. Поэтому мы сделали ставку и на яркую рекламную кампанию.
Михаил Зайченко
директор сети магазинов «Авточереп»
Броское название помогает нам привлекать молодежь, люди более старшего возраста относятся к нему скорее отрицательно. В свое время я начитался американских книжек о торговле и продвижении и понял, что имя компании должно запоминаться надолго. На «Авточерепе» я остановился по двум причинам: первый магазин находился на улице Черепанова, кроме того, мы занимаемся автозвуком, а черепушки используются как музыкальный инструмент. Действенность названия я проверил на близких и друзьях: многие были шокированы, но все его запомнили.
Дмитрий Кузнецов
коммерческий директор веб-студии «СофтМажор»
Выбирая имя студии, мы долго дискутировали, но завершили совещание на мажорной ноте. Название «СофтМажор» состоит из двух частей: первая обозначает сферу деятельности — программное обеспечение, разработка сайтов, вторая в зависимости от языка имеет различные значения. В русском — это нечто положительное, в английском — «более важный, значительный», в латинском — «превосходящий». Возможны и другие ассоциации — с мажорами, золотой молодежью, а однажды нас даже превратили в одном известном журнале в «Форс-мажор».
Константин Носков
директор клуба-ресторана «Вечно молодой»
Клуб был назван так же, как и популярная песня рок-группы «Смысловые галлюцинации». Да, название неординарно, но им одним сейчас трудно пленить клиентов: важна концепция заведения в целом, а не ее отдельные элементы. Клуб задумывался для людей, постоянно находящихся в движении: тех, кто лазает по скалам, сплавляется по рекам, занимается рафтингом и т. д. Поэтому важно все: и неординарный интерьер (прямо в клубе припаркован мотоцикл), и музыка, и, разумеется, название.
Эдуард Грачев
совладелец сети магазинов «Тапкин & Шлепанцев»
Мы приобрели компанию с готовым названием, но мысли поменять его не возникло. Оно вызывает у людей веселье, смешанное с удивлением. Сейчас у сети два учредителя, и нас в шутку периодически спрашивают, кто из нас Тапкин, а кто Шлепанцев. Но название важно для потребителей, а для руководителей торговых центров, которые выбирают арендаторов, значимы другие критерии. Хотя, когда мы выходили в Тюмень, менеджмент ТЦ оценил название и стал активно приглашать нас к себе.
Всеволод Чащин
гендиректор инвестиционной компании «Благодать Секъюритиз»
Нашей компании как финансовому посреднику важно быть консервативной, поэтому яркое название не приносит дивидендов. Броские имена и смелые имиджевые ходы нужны организациям, работающим на широкий круг потребителей. Маркетологи на таких предприятиях стараются не просто использовать название, а капитализировать его. При знакомстве наше название вызывает эмоции у клиентов, но затем не влияет на взаимоотношения, ведь оно отражает лишь профиль деятельности и географическую принадлежность.
Николай Попов
директор частного детективного агентства «Кентавр-Сыск»
Не думаю, что помогает. Клиентам важнее то, сколько мы работаем на рынке, какой у нас опыт. А выбирали название так: кентавр — это мифологическое существо, в котором соединяются человеческие и животные черты. Если подойти философски, то можно сказать, что он воплощает борьбу светлых сил с темными. Именно борьбой со злом и неправдой мы и занимаемся.