Меню

Вам нужны непрофильные активы?

Сергей Бузько, гендиректор ЗАО «Мир» Да, нужны. Хочу ввести в состав активов фирмы «Мир» гостиницу. Сейчас основная цель приезда в Екатеринбург — деловой визит. Поэтому в городе строятся только п

Около $1-2 млрд надеется получить Motorola за один из своих непрофильных активов. Компания собирается продать отделение по производству автомобильных запчастей. Екатеринбургские предприниматели, опрошенные «ДК», считают, что непрофильные активы, если они приносят прибыль и не мешают основному бизнесу, продавать не стоит. Но не у всех получается вести многопрофильный бизнес.

Сергей Бузько, гендиректор ЗАО «Мир»

Да, нужны. Хочу ввести в состав активов фирмы «Мир» гостиницу. Сейчас основная цель приезда в Екатеринбург — деловой визит. Поэтому в городе строятся только пяти­звездочные отели. Но число туристов будет расти, и демократичных гостиниц вскоре станет не хватать. Поэтому я с удовольствием поучаствовал бы в строительстве небольшой двух— или трехзвездочной гостиницы. Хочу, чтобы у «Мира» была и своя собственная авиакомпания. У многих европейских турфирм есть подобный непрофильный актив. Но это очень далекая перспектива.

Игорь Ефимов,

гендиректор группы компаний «Скайнет»

Сейчас — нет. У нас были неудачные попытки диверсифицировать бизнес. Возникло желание попробовать себя в других нишах рынка, и мы запустили пару проектов. У новых подразделений была весьма аморфная структура: с одной стороны, они были завязаны на основном бизнесе, но в то же время непосредственно к нему не относились. Мы не представляли, что точно у нас получится и как будет функционировать. Но одно из новых направлений даже приносило прибыль. Только вот основной наш бизнес начал страдать. И мы избрали стратегию развития только профильных активов.

Иван Климов,

генеральный директор компании «Иониа Кофе и Чай»

Наши активы сконцентрированы вокруг основного ядра фирмы — продажи кофе и чая, и, хотя весьма косвенно, они работают на него. Например, у нас есть лизинговая компания, предоставляющая в аренду кофейное оборудование. Мы постоянно активы пополняем. Идеи проектов появляются сами собой. Раньше мы отдавали процесс пакетирования сахара на аутсорсинг. Три года назад решили заняться этим сами и запустили новое направление бизнеса.

Людмила Скворцова,

председатель правления Уралприватбанка

Нужны. Сейчас мы рассматриваем возможность покупки объектов коммерческой недвижимости. У нас есть договоренность с нашими клиентами — сетью универсамов «Звездный» — о том, что мы будем предоставлять им в аренду приобретенные помещения. Это очень доходный проект. Минимальную рентабельность банку подобные сделки могут обеспечить на 3-5 лет. У нас есть желание получать дополнительную прибыль, поэтому о приобретении непрофильных активов задумываемся.

Сергей Горшков,

генеральный директор ООО «Интершоу»

Нет, не нужны. Сейчас избавляемся от автоломбарда. Создали его сами — просто захотелось попробовать себя в другом бизнесе. У нас был, как нам казалось, ясный бизнес-план. Но при его осуществлении столкнулись с большим количеством неучтенных факторов. Сейчас появившееся подразделение расформировываем. Думаю, что больше непрофильными проектами заниматься не буду. Если и стану, то только ради морального удовлетворения, а не прибыли.

Алексей Болотин,

проректор по развитию Уральского института фондового рынка

Профильность — понятие относительное. Компания либо развивается, либо умирает. Нам интересны любые активы, которые можно использовать для приращения интеллектуального капитала. В ближайшем будущем планируем выйти на принципиально новые для нас рынки, такие как консалтинг и управление активами. Рассматриваем ряд конкретных предложений по приобретению соответствующих активов.

Дмитрий Троицкий,

исполнительный директор ЗАО «Сэком»

Не особо, но они у нас есть. Компания владеет приличным количеством объектов коммерческой недвижимости. Нередко покупаем складские и офисные помещения, которые устраивают нас по расположению, инфраструктуре и цене, но не по площади. Помещения, не задействованные в нашем бизнесе, мы сдаем, определенную прибыль получаем. Но, конечно, она несравнима с доходами от основной деятельности компании.