Вячеслав Созинов руководитель ноутбук-салона «Буква» Конечно. У нас было несколько случаев, когда люди увольнялись со скандалом и потом всеми доступными способами пытались подпортить р
Вячеслав Созинов
руководитель ноутбук-салона «Буква»
|
Конечно. У нас было несколько случаев, когда люди увольнялись со скандалом и потом всеми доступными способами пытались подпортить репутацию компании. Иногда новые работодатели прислушивались к мнениям наших бывших сотрудников и отказывались с нами работать. Чаще всего нам удается убеждать людей, что информация, которую они получили, не соответствует действительности, но иногда мы все же теряем потенциальных клиентов «благодаря» усилиям бывших работников.
Владимир Бондаренко
коммерческий директор компании «Оргтехника плюс»
|
Да, уволившийся менеджер уводил за собой клиентов. Некоторые из них к нам потом вернулись, но часть мы потеряли. Чтобы защитить компанию от подобных действий, не нужно брать на работу непорядочных и неадекватных людей и плюс к этому стремиться, чтобы процесс увольнения протекал максимально комфортно. Обязательно надо поговорить начистоту. По опыту знаю: если сотрудник не выскажет претензии, у него останется негативный осадок, и об этом негативе он потом будет рассказывать.
Ольга Панфилова
генеральный директор
РГ «Бумеранг»
|
Да. У меня была сотрудница, которая практически без предупреждения ушла в отпуск. Естественно, свою зарплату она не получила. Мужу женщины это показалось несправедливым, и он решил отстоять интересы своей супруги. Делал он это абсолютно нецивилизованными методами: угрожал, запугивал. Вопрос разрешился только после достаточно жестких переговоров. Сотрудницу я уволила по причине неявки на работу, ни о каких выплатах компенсаций в таких ситуациях речи быть не может.
Вадим Белошедов
исполнительный директор
ООО «ВИК-Медиа»
|
Один из уволенных менеджеров по продажам начал звонить бывшим клиентам и предлагать им отказаться от сотрудничества с нашим издательством. Мы обычно не рассказываем, почему расстались с людьми, но в этом случае пришлось. Менеджер был уволен за доказанные нарушения трудового распорядка и финансовой дисциплины. Мы проинформировали наших партнеров о непорядочности этого сотрудника. Отреагировали мы достаточно оперативно, поэтому клиентов не потеряли.
Кирилл Коноплев
генеральный директор
РА «Дельта-План»
|
Нет. Увольнения у нас проходят без конфликтов, причин как-то вредить компании у наших бывших сотрудников нет. Наоборот, иногда они приносят нам пользу. Практически со дня основания компании координатором рекламных проектов у нас работала девушка. Год назад она уволилась и переехала в Москву, но мы продолжаем поддерживать с ней отношения. Регулярно она предоставляет нам эксклюзивную информацию о тенденциях столичного рынка рекламы, проводит презентации нашего агентства для московских компаний.
Александр Аникин
коммерческий директор
дизайн-студии GraffIN design
|
Мы получали благодаря им заказы. Например, менеджер по продажам, который уволился от нас, решив попробовать себя в другой сфере, порекомендовал нас своему клиенту. Ситуаций, когда бывшие сотрудники наносили вред компании, я не помню. От незаконного использования интеллектуальной собственности мы защищены: все наши сотрудники подписывают документы, согласно которым они не имеют права после увольнения использовать технологические наработки, созданные в нашей студии.
Елена Сазонова
директор РГ «Онегин»
|
Да, на моем предыдущем месте работы как-то возникли сложности. Девушка, уровень профессионализма которой перестал соответствовать требованиям компании, узнав о своем увольнении, заявила, что беременна. Документально подтвердить беременность она не могла. Несмотря на это, утверждала, что мы не имеем права лишать ее работы, требовала каких-то компенсаций. Я потратила немало времени на переговоры с ней. В результате она согласилась уволиться на предложенных нами условиях.