Меню

Вам публичность нужна?

Елена Малышева содиректор ИТ-компании «Крона КС» Наша компания недостаточно открыта, что связано со спецификой личностей ее топ-менеджеров и с корпоративным рынком, на котором мы работаем. В умер

ГМК «Норильский никель» стала лауреатом первой премии Thomson Extel Survey — Focus Russia 2007. Участники международного финансового рынка, опрошенные компанией Thomson Extel и «Интерфаксом», назвали «Норникель» лучшей публичной компанией в металлургии и горной промышленности в России. Руководители екатеринбургских фирм признают, что публичность предприятия необходима для успешности бизнеса.

Елена Малышева
содиректор ИТ-компании «Крона КС»
Наша компания недостаточно открыта, что связано со спецификой личностей ее топ-менеджеров и с корпоративным рынком, на котором мы работаем. В умеренных дозах публичность руководителю нужна. Но когда человек начинает продвигать себя и красоваться на всех обложках — это уже самопиар, который слабо отражается на компании. Если человек решил идти «в политику», это еще можно понять. Публичность топ-менеджера — не самое важное для успешности предприятия. Думаю, лучше использовать свою харизму и эмоциональный интеллект внутри собственной компании.

Константин Попков
директор по обучению бизнес-школы «Топ-класс»
Бизнес-школы, а особенно их топ-менеджеры, должны быть открытыми. Нередко бизнес-школу ассоциируют с ее руководителем: Урало-Сибирский Институт Бизнеса — Лариса Гусева, Высшая Экономическая Школа — Юлия Голомшток, Центр «Бизнес-Образование» — Ольга Жигальцова. Клиенты скорее всего обратятся в компании, чьих менеджеров они хорошо знают. Заказчикам стоит раскрывать информацию, касающуюся профессиональных качеств руководителей бизнес-школы и ее тренеров. Однако подробности личной жизни не входят в понятие «публичность».

Дмитрий Лошагин
директор рекламной компании «Студия Дмитрия Лошагина»
Публичность — залог социальной успешности. В моем случае бренд был основан на имени, в рекламных кампаниях использовался мой имидж. Главное — вовремя понижать пафос, относиться к себе с юмором. И тот самый кентавр Лошагин, фирменный логотип моей фотостудии, так хорошо узнаваем потому, что людям нужен игровой момент и положительные эмоции. Раздел между публичной и закрытой информацией я бы определил так: о своей деятельности можно рассказывать смело, но клиентам гарантировать полную конфиденциальность.

Антон Воробьев
управляющий партнер консалтинговой группы «ФИНЭКС»
Специфика консалтингового бизнеса подразумевает публичность. Мы пришли к выводу, что самые дей­ственные способы продвижения услуг — выступления на конференциях, участие в разнообразных мероприятиях, статьи в деловых изданиях. Они позволяют продемон­стрировать профессионализм консультантов и руководителей. С 2001 г. мы участвуем в различных рейтингах, раскрывая показатели деятельности организации. Все это помогло нам привлечь немало клиентов.

Сергей Ирижепов
коммерческий директор группы компаний «Растер-Део»
Безусловно нужна, но в рамках разумного. Мы открыты для общения со СМИ, инвесторами при стратегическом планировании деятельности. Решение стратегических вопросов невозможно без анализа текущего состояния и прогнозирования, а для этого должна быть предоставлена информация о финансовом положении, движении денежных средств. Но строго в рамках конкретного проекта. Общественности стоит разглашать данные, позволяющие в целом оценить состояние предприятия: ей не нужны точные финансовые показатели.

Наталья Кокаулина
генеральный директор клининговой компании «Дом-сервис»
Если измерять публичность по 100-балльной шкале, то мой результат примерно 30 баллов. С одной стороны, узнаваемость помогает привлечь клиентов. У людей возникает доверие к компании, если они владеют информацией о ней и ее руководителях. С другой — публичность создает некоторые проблемы. В частности, ко мне поступает много лишних предложений, так как менеджеры по рекламе выходят напрямую на меня. Но без этих негативных сторон публичности развитие компании замедлилось бы.

Мария Малыщук
управляющий партнер группы юридических компаний «Юс-Когенс» и «КЮРЕ»
Быть публичным и раскрывать всю информацию о компании — вещи разные. Я бы поделила информацию на несколько видов: сведения о бренде, финансовая отчетность, данные, из которых складывается репутация предприятия. Группа компаний, где я работаю, пока не заинтересована в привлечении инвестиций, поэтому мы не раскрываем финансовую отчетность, делая акцент на бренде и имидже.