Андрей Истомин генеральный директор ГК «УРАЛЛИЗИНГ» Те представители власти, которых выбирает народ, хотя бы чуть-чуть пытаются сделать что-то для своих избирателей. А назначаемый человек стреми
Андрей Истомин генеральный директор ГК «УРАЛЛИЗИНГ»
Те представители власти, которых выбирает народ, хотя бы чуть-чуть пытаются сделать что-то для своих избирателей. А назначаемый человек стремится угодить тому, кто его назначил. К тому же неизвестно, кого назначат, насколько он будет профессионален. Как-то во всем мире механизм выборов замечательно работает, а у нас от него хотят отказаться. Нас пытаются построить. Если мы стремимся к европейской модели развития, то выборы лучше сохранить. Надо всех выбирать.
Радик Ахметшин глава уральского филиала НАУФОР
Если мэра станут назначать, то это приведет к нестабильности — у руководителя города не будет уверенности, что он сможет отработать положенный срок. Он будет понимать, что в случае каких-то неудач его быстро снимут и назначат другого. А ведь бывают объективные ситуации, когда не все идет по плану. А когда выбирает народ, то мэр спокойно работает, в том числе и на перспективу. Может быть, в маленьких городах схема с сити-менеджером и эффективна, но в больших лучше та, что действует сейчас.
Евгений Дайнеко директор страхового брокера UGO_ST
Вопрос о том, кто будет управлять городом — назначенный управленец или выбранный мэр, — является очень важным для дальнейшего развития Екатеринбурга. На мой взгляд, мы еще не готовы к подобным переменам, а потому лучше сохранить существующую систему с прямыми выборами. Тем более что пока у нас нет профессиональных сити-менеджеров. Нужно их воспитывать, постепенно передавая часть функций управленцам.
Виталий Попов директор компании «ТитанCофт»
Разделение функций мэра на политика и управленца, с одной стороны, дает возможность глубже работать в каждом направлении и более эффективно решать задачи. Но тут встает вопрос о том, кто займет эти посты, насколько они смогут наладить правильные коммуникации между собой. Когда эти функции исполняет один человек, то тут все ясно, а когда два управленца, то могут возникнуть противоречия, перетягивание одеяла на себя или уход от ответственности. Именно поэтому я выступаю за прямые выборы мэра.
Роман Речкин партнер агентства юридической безопасности «ИНТЕЛЛЕКТ-С»
Я против изменения существующей системы. Сейчас я знаю, кто отвечает за грязь в городе, за неконтролируемую точечную застройку, за откровенно хамское отношение к бизнесу. В новой системе, когда есть два лица — мэр и сити-менеджер, — неизбежно возникнет вопрос, кто за что отвечает, кто несет ответственность за те или иные действия местной власти. Плюс к тому потребуются дополнительные затраты: сейчас бюджет платит зарплату одному мэру, а придется платить двум чиновникам. Эти деньги есть куда потратить.