Алексей Дудин директор ООО «Новые технологии» Одна из распространенных привычек сотрудников — давать пустые обещания, причем ежедневно. Особенно вызывает негодование, когда работники других фирм
Алексей Дудин
директор ООО «Новые технологии»
Одна из распространенных привычек сотрудников — давать пустые обещания, причем ежедневно. Особенно вызывает негодование, когда работники других фирм говорят: «Мы вам обязательно перезвоним». Также не терплю, когда коллеги начинают в своих проблемах обвинять окружающих. И наконец, сильно раздражает привычка курить через каждые пять минут. Курящим сотрудникам надо платить меньше, поскольку, пока они отсутствуют, остальные трудятся.
Александр Хоменко
директор компании «Уралавтопром»
Работе российских предприятий мешают «домашние привычки» — попить чаю, поболтать на крыльце, покурить. Особенно раздражает коллективизм этих привычек: если собираться, то всей компанией. Сотрудники сыплют фразами «работа подождет» или «от работы кони дохнут». Приходится проводить еженедельные воспитательные беседы, заниматься организацией труда и вводить внятные условия стимулирования, нацеленные на достижение конкретного результата.
Анна Руденко
директор уральской клининговой компании «Территория чистоты»
Меня выводят из себя привычки сотрудников, негативно влияющие на мой доход: невыполнение указаний в срок и опоздания. Можно сказать, что привычки подчиненных прямо пропорциональны толщине моего кошелька. Вначале я делаю устные замечания провинившимся, но при систематических нарушениях штрафую. Эти меры достаточно действенны: сотрудники от своих вредных привычек стараются избавляться.
Андрей Попов
глава инвестиционной компании Evolution Group
У меня были сотрудники, отрицательно влиявшие на работу компании. Сейчас подчиненных, которые досаждали бы мне своими привычками, нет. Может, я просто не замечаю недостатки сотрудников, ведь никто не идеален. Если мы проводим на работе много времени, то должны воспринимать друг друга такими, какие мы есть. Важнее делать акцент на сильных сторонах сотрудника, а не подчеркивать слабые. В конце концов, у нас работа на результат, а не клуб по интересам.
Сергей Лихачев
гендиректор консалтинговой компании «Бизнес-Архитектура»
Я не выношу неорганизованность — привычки опаздывать или срывать сроки выполнения поручений. Управление предприятием основывается на регулярном менеджменте, поэтому когда действия сотрудников сбивают устоявшийся ритм, то страдает деловая репутация в целом. С дурными привычками подчиненных я стараюсь бороться: объясняю, что дисциплина — основа управления. Если это не помогает, могу поставить человека в неловкое положение, например не пустить опоздавшего на совещание.
Сергей Удельнов
исполнительный директор ЗАО «Компания «Уралтехнолизинг»
Есть привычки, которые мешают трудовому процессу, а есть такие, о которых проще забыть. Сотрудники, пришедшие из других компаний, в которых существовала традиция чаепития на рабочем месте, не должны лишаться такой возможности и на новом месте. Однако привычки, нарушающие трудовую дисциплину (непунктуальность, неопрятность), должны искореняться. Рамки задает руководитель — он своим примером должен показывать, что допускается, а что нет.
Екатерина Першина
директор туристической компании «Капитал Тур — Екатеринбург»
Раздражает нежелание регулярно наводить порядок на своем рабочем столе. Время от времени некоторых сотрудников становится не видно из-за горы каталогов, папок, карт и прочих бумаг. Чтобы хоть как-то бороться с этим, мы уже во второй раз провели акцию по сбору макулатуры. На вырученные от мероприятия средства планируем в ближайшее время устроить корпоративный праздник.