Меню

«Веломоторс» наладит производство велосипедов в Екатеринбурге

  Новое сборочное производст­во, запуск которого запланирован на декабрь, будет развернуто в поселке Белоярском, сообщил «ДК» анонимный источник в компании. Площадку купили более года назад, но мно

Московская компания «Веломоторс» (торговая марка Stels) намерена в конце 2007 г. запустить сборочное производство спортивных и прогулочных велосипедов под Екатеринбургом. Первоначальная мощность завода составит около 300 тыс. байков в год. Эксперты «ДК» уверены, что запуск предприятия не поможет компании существенно увеличить свое присутствие на местном рынке, но поспособствует экспансии фирмы в восточные регионы страны.
 

Новое сборочное производст­во, запуск которого запланирован на декабрь, будет развернуто в поселке Белоярском, сообщил «ДК» анонимный источник в компании. Площадку купили более года назад, но много времени ушло на оформление документов и подготовку производства. Ориентировочная мощность нового предприятия — 300 тыс. велосипедов в год. Здесь будет работать несколько конвейерных линий по сборке колес и самих велосипедов. В перспективе «Веломоторс» намерен выпускать и велосипедные рамы.

Эксперты оценивают вложения в производство примерно в $1,5 млн. Сейчас идет наем и обучение рабочих, подготовка промышленных площадок. Всего на новом велосипедном заводе будет работать около 300 человек.

Производство в Белоярском уже третье в структуре «Веломоторс». Первый завод находится в подмосковном городе Кубинке, на исторической родине компании, второй — в Краснодарском крае. Последний филиал открывали специально для закрепления на рынке Южного федерального округа. Освоив юг и запад России, «Веломоторс» намерен занять существенную долю в Сибири и на Дальнем Востоке, где проникновение велосипедов российской сборки пока невелико.

«Открытие такого завода — нерядовое событие для Урала, но велосипеды Stels уже хорошо представлены в регионе, и от появления производства больше их продаваться не будет. Сбросить цену из-за оптимизации транспортного плеча не удастся. У «Веломоторс» своя транспортная компания, в себестоимости продукции на перевозку приходится всего 1-2%. Поэтому завод строится в расчете на экспансию на восток страны», — уверен Александр Шемятихин, директор компании «Спорт Плюс» (официальный представитель компании «Веломир» в Уральском регионе. — Прим. ред.). Представители других велосипедных марок также сомневаются в грядущем переделе местного рынка. «Повысить свою долю на уральском рынке Stels уже вряд ли удаст­ся. Рынок насыщен, есть предложения во всех ценовых диапазонах. До сих пор «Веломоторс» наращивал свою долю как раз за счет того, что выходил в новые сегменты рынка — от прогулочных велосипедов к спортивным и экстремальным. Теперь этот ресурс исчерпан», — уверен Кон­стантин Новгородов, директор компании «Велком», официального дилера марки Stark в Екатеринбурге.

Рынок велосипедов в стране стабильно растет. Как полагает г-н Новгородов, темп роста не менее 20% в год, спрос по­степенно склоняется от дешевых моделей к более дорогим. По оценкам журнала SmartMoney, объем российского рынка — $350-500 млн в год. Екатеринбургский рынок оценивается примерно в $10 млн, ежегодно в городе продается около 20-30 тыс. велосипедов. Основные конкуренты отечественных производителей — предприятия по сборке велосипедов в Китае и на Тайване. Однако, несмотря на то что производство там дешевле, российским компаниям удается выигрывать за счет более низких пошлин на ввоз комп­лектующих по сравнению с готовыми изделиями. Константин Новгородов не боится, что с запуском завода компания «Веломоторс» задавит всех конкурентов: «В советские времена такие велосипеды, как «Школьник», выпускались более чем 1 млн шт. в год, но место на рынке все равно оставалось, так что лишних 300 тыс. Stels погоды не сделают». Тем не менее и лишней производственная площадка для «Веломоторс» не будет. В перспективе компания намерена сделать ставку на сборку скутеров1, и тогда ей понадобятся все технические мощности.

 

1 Мопед с объемом двигателя до 50 куб. см, не требующий прав категории А.

досье
Компания «Веломоторс»
Основана в 1992 г.
Девять лет занималась ­оптовыми продажами велосипедов.
С 2003 г. вкладывает деньги в развитие собствен­ного производства. На сегодняшний момент это крупнейший российский производитель велосипедов под маркой Stels.
Продуктовая линейка — 150 моделей (от дешевых до верхнего среднего класса). Объем выпуска в 2006 г. — около 750 тыс. шт.
Ближайший конкурент — пермская компания «Стефи-Вело» (торговая марка Forward) с объемом выпуска 670 тыс. велосипедов.
В 2007 г. «Веломоторс» объявил о начале производства и продажи скутеров под своей маркой.