Уральские туроператоры и агентства столкнулись с неожиданными проблемами при оформлении аккредитации на следующий год в венгерском консульстве.
Как рассказывают в Асоциации туроператоров России (АТОР), сложности возникли у ряда туроператоров, которые хотели получить аккредитацию в венгерском консульстве на 2013 год. Компании предоставили необходимые документы в консульство, после чего получили официальное письмо, в котором сообщалось, что для получения аккредитации операторы должны предоставить консульству договор с авиаперевозчиком.
Как выяснилось позже, речь шла о конкретном перевозчике – авиакомпании «Уральские авиалинии», которая планирует ставить еженедельные регулярные рейсы из Екатеринбурга в Будапешт с октября этого года.
«Требования Шенгенского кодекса предписывают обязательность наличия у аккредитованного туроператора договора с авиаперевозчиком, гарантирующего доставку туристов как в страну назначения, так и обратно к месту проживания», - пояснил Временный поверенный в делах Генерального консульства Венгрии в Екатеринбурге Чаба Байтаи в интервью порталу Turprofi.
Стоит отметить, что после ухода с рынка авиакомпании Malev уральские туркомпании не прекратили продажу туров в Венгрию. Но, как и в Москве, туристам предлагалась альтернативная перевозка на «Аэрофлоте» через Москву, на «Уральских авиалиниях» из Челябинска через Вену, на Finnair из Екатеринбурга через Хельсинки, на CZA через Прагу. Вместе со всеми сборами стыковочный полет в Будапешт через Европу обходился около 400 евро на человека.
Компания, заказавшая рейсы «Уральских авиалиний» (рейс зафрахтован посредником), раздавала блоки по цене более 500 евро за место, включая сборы.
«Мы попытались объяснить в консульстве, что эти блоки будут убыточными для нас, предоставили все калькуляции, - рассказал представитель уральской турфирмы. - Однако в устной беседе консул пояснил, что без блоков он аккредитацию не даст».
Перевозчики вынуждены были пойти на убыточное соглашение, и брать жесткие блоки на «Уральских авиалиниях», так как венгерское консульство давало аккредитацию на направления, которые бы компаниям терять не хотелось: Латвию, Финляндию, Данию, Австрию, Словакию и Словению.
Чаба Байтаи пояснил, что «покупка блока мест сама по себе не может быть единственным и исключительным критерием аккредитации». «Однако при решении вопроса об аккредитации консульство не может не учитывать, что есть компании, которые готовы вкладывать серьезные суммы в развитие туризма между Венгрией и Россией», - отметил он.
Туроператоры все еще ожидают, что компании-посреднику удастся урегулировать тарифную политику «Уральских авиалиний». В противном случае, новые рейсы будут абсолютно неконкурентны с другими вариантами перелета до Будапешта, а это значит, что фактически операторам придется дотировать поездки наших сограждан в Венгрию, отмечает АТОР.