Единый портал государственных и муниципальных услуг «перезагрузили» - в новой версии изменился дизайн и юзабилити. «Госуслуги прозрачны как никогда!» - гласит слоган на обновленном сайте.
Обновленный портал госуслуг в рамках сегодняшней пресс-конференции презентовала министр информационных технологий и связи Свердловской области Ирина Богданович. Как передает корреспондент DK.ru, в настоящее время новый сайт работает в тестовом режиме, он доступен по адресу epgu.gosuslugi.ru. По словам г-жи Богданович, изменился дизайн и юзабилити - работа с сайтом стала более удобной и интуитивно понятной. Напомним, к старой версии, запущенной около двух лет назад, предъявлялось множество претензий, связанных с информационной перегруженностью и сложной навигацией. «Эти проблемы были учтены при создании новой версии», - отметила она.
Среди нововведений - вкладка «Популярные услуги». «Раньше пользователи и журналисты всегда интересовались, какие услуги являются наиболее востребованными - сейчас каждый может ознакомиться с ними прямо на сайте», - пояснила Ирина Богданович. Так, в пятерку популярных госуслуг входят: «Штрафы ГИБДД», «Заграничный паспорт нового поколения», «Состояние лицевого счета в ПФРФ», «Налоговая задолженность физлиц» и «Узнай свой ИНН».
Изменения коснулись и «Личного кабинета»: теперь каждый пользователь в режиме реального времени может мониторить процесс получения услуги - от отправки заявки до ее исполнения, в том числе, в «Личном кабинете» будут отображаться и промежуточные действия, такие как «поступление в разработку» и «сбор информации».
По словам министра, скоро перечень услуг, предоставляемых в нашем регионе, будет пополнен: в частности, добавятся услуги, связанные с образованием (электронная очеередь в детский сад, информация о школах), здравоохранением и культурой. Недавно электронные услуги начал предоставлять Департамент по труду и занятости населения Свердловской области. Целый блок услуг будет связан и с бизнесом: впрочем, пока известно лишь об услугах лицензирования деятельности предприятий.
Стоит отметить, что Свердловская область среди других субъектов РФ занимает лидирующее положение по объему оказываемых госуслуг. Дело в том, что наш регион является «пилотной» площадкой, где реализуются принципы электронного правительства: в тестовом режиме они запускаются в Свердловской области, затем тиражируются по всей стране. «Министерство ИТ и связи Свердловской области сыграло далеко не последнюю роль с реализации этого проекта. У нас было, конечно, много забот, связанных с разработкой методологии и технологии. На нас лежит большая ответственность, так как наши наработки используются именно в общероссийском проекте», - заключила Ирина Богданович.
Отметим, что для получения услуг в электронном виде необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, предварительно получив коды доступа. Напомним, коды авторизованного доступа к порталу государственных и муниципальных услуг жители Свердловской области могут получить в здании администрации Екатеринбурга (ул. 8 марта, 8б).
Справка: За 2 года работы портала госуслуг на нем зарегистрировались более 1 млн человек, число посещений в месяц превышает 7 млн. Сегодня на портале в электронном виде доступно более 140 государственных услуг федерального уровня и более 370 региональных услуг. Всего же на сайте размещена информация о более чем 34 тыс. госуслугах.
Пресс-конференция состоялась в пресс-центре ИА «Интерфакс-Урал».