Екатеринбургская Епархия может обзавестись собствеными брендами. Тему оформления авторских прав РПЦ на культовые объекты Среднего Урала впервые подняли еще в июне.
Об этом рассказал участник Русского народного
собора, прошедшего в Екатеринбурге. Источники, близкие к проекту, также
не сомневаются – РПЦ однозначно закрепит за собой авторские права на
Верхотурье. Параллельно в торговые знаки могут превратить Храм-на-Крови,
Новотихвинский женский монастырь и комплекс на Ганиной Яме.
Уральские епархии не будут в этом первооткрывателями.
Например, священники Рязанской епархии решили зарегистрировать товарный
знак «Успенский собор и колокольня». Заявка на товарный знак подана по всем видам деятельности
централизованной религиозной организации «Рязанская епархия Русской
православной церкви – «Московский патриархат». Сюда относится
полиграфическая деятельность, выпуск сувенирной продукции, сфера
образования, культуры и искусства и т.п. Как пишут рязанские СМИ, таким
образом, священники решили избавиться от «мирских» конкурентов – обычных
коммерсантов, зарабатывающих на сувенирах с изображением Успенского
собора.
Таким же образом в скором времени планирует поступить и
Екатеринбургская Епархия. Об этом «Новому Региону» сообщили сразу
несколько источников, близких к проекту по строительству Духовного
центра Урала в Верхотурье. По словам одного из них, тема оформления
авторских прав РПЦ за культовыми объектами будущего Духовного центра
Урала впервые была поднята в июне этого года. «Тогда в Екатеринбурге
проходил Русский народный собор. Представители одной из московских
организаций говорили о том, что права на торговый знак Верхотурье должны
быть закреплены за РПЦ», – рассказал один из
участников мероприятия. Этот человек сотрудничает с Епархией на
постоянной основе и не сомневается, что церковь оформит Верхотурье в
качестве бренда. «Полагаю, что принятие такого решения будет зависеть от
архиепископа Кирилла, а, возможно, что и от самого патриарха Кирилла», –
говорит собеседник агентства.
В свою очередь работающие сейчас над созданием концепции
Духовного центра Урала специалисты полагают, что если РПЦ будет
оформлять в регионе собственные бренды, то в первую очередь это
произойдет с Верхотурьем: «Иначе не может быть. Во-первых, проект
предполагает ведущее участие РПЦ, во-вторых – колоссальное
финансирование. К тому же сейчас много говорится о том, что с правами
собственности в Верхотурье не все в порядке. Наверняка сейчас этим
вопросом занимаются отдельно». Позже или одновременно, полагают
специалисты, Екатеринбургская Епархия может оформить права на такие
торговые знаки, как Храм-на-Крови, Новотихвинский женский монастырь и
комплекс на Ганиной Яме. Дело в том, что именно эти культовые сооружения
в последние годы стали бесспорным лицом РПЦ на Среднем Урале.
Вместе с тем директор Центра интеллектуальной
собственности Уральской торгово-промышленной палаты Татьяна Бабайлова
отмечает, что священники за оформлением брендов пока не обращались.
«Думаю, что такие права Епархия будет оформлять через Роспатент – других
вариантов быть не может», – поясняет она. По ее словам, сразу после
этого торговать продукцией с изображением культовых объектов
Свердловской области – известных храмов и монастырей смогут лишь
священнослужители. «Если они (РПЦ) зарегистрируют право на изображение и
полиграфию, это будет их право. Во всех остальных случаях обращаться за
разрешением на распространение этих изображений надо будет в Епархию, а
также платить за это определенные средства», – говорят в Центре
интеллектуальной собственности.
В свою очередь официальные представители Епархии от
обсуждения коммерческих планов пока предпочитают воздержаться. «Я
информацией о регистрации товарных знаков не располагаю», – заявил
сегодня агентству руководитель епархиальной пресс-службы Борис
Косинский. От дальнейших разъяснений он наотрез отказался, посоветовав
лично обратиться к новому архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому
Кириллу.