Поступил в Свердловское высшее военнополитическое танковоартиллерийское училище, служил в Германии и Воронежской области, уволился из армии в звании старшего лейтенанта. Прошел путь от охранник
Поступил в Свердловское высшее военнополитическое танковоартиллерийское училище, служил в Германии и Воронежской области, уволился из армии в звании старшего лейтенанта. Прошел путь от охранника в магазине радиоаппаратуры до коммерческого директора того же магазина. С 1998 по 2005 год был директором «Эльдорадо» в Татарстане. С 2006 – директор уральского филиала компании «Евросеть».
Виктор Луканин
управляющий уральским филиалом компании «Евросеть»
Я езжу на единственном в мире желтом Gelandewagen G500. Это не только моя заслуга, это награда для всего нашего филиала. Да, на время, да, заберут трофей и отдадут другому, но сейчас-то он мой, сейчас-то моя команда лучшая. Есть повод возгордиться и покуражиться!
«Гелент» – это корпоративный пузомер – измеритель успешности среди топ-менеджеров. Машина принадлежит московскому офису и вручается по результатам квартала. Если в этом квартале ты выложился на полную, показал лучшие финансовые и управленческие показатели – «Мерседес Гелентваген» твой на три месяца. Если другой регион сработал лучше – извините, отдайте ключи, но машина настолько потрясающая, что ее не хочется отдавать никому! Волей-неволей стремишься догнать и перегнать, скинуть всех с пьедестала, зубами вырвать лучшие показатели, чтобы ездить на «Гелентвагене» подольше. Когда едешь в нем – полностью идентифицируешься с компанией, понимаешь, что и ты, и компания идете правильным путем, едете в одном направлении.
Я – третий владелец этой машины. Систему стимулирования топ-менеджеров автомобилем ввели с третьего квартала 2006 года. До Екатеринбурга она побывала в Самаре и на Украине, везде по три месяца. Мы боролись с Поволжским филиалом, но они все же сумели нас опередить. В этот раз мы честно заслужили Gelandewagen и заслужим его еще и еще. Отдавать такую машину? Нет уж, подвиньтесь!
Когда знаешь, что можешь получить под зад от московского офиса или премию в виде джипа, – это стимулирует по-настоящему. Инициатива поощрять «Гелентвагеном» принадлежит Евгению Чичваркину*, председателю совета директоров компании. Мы тоже решили внедрить собственную систему: лучшим управляющим субфилиалов на квартал сейчас вручается желтая Audi, в дальнейшем планируем учредить желтый BMW X3. Для продавцов сейчас тоже проходит мотивационная акция – лучшим будут вручены 24 автомобиля: Opel Astra, Hundai Getz, Daewoo Matiz, естественно, все фирменного желтого цвета. Нет повода плохо работать!
Такая машина, как и компания, не может остаться незамеченной! «Гелентваген» специально красили в Германии по заказу «Евросети», немцы были в шоке – желтый «Гелент»?! Приятно, конечно, осознавать, что обладаешь чем-то уникальным. Если на своем Lexus’е еду и чувствую себя спокойно, то с «Гелент», конечно, присутствует чувство выпендрежа, куража, с ним нет проблем в пробках – пропускают перестроиться в другой ряд, стоит только чуть повернуть колеса. Обладатели других «Гелентвагенов» приветливо сигналят или «подмигивают» фарами. Люди на улице машут и фотографируют как саму машину, так и позируют на ее фоне. Это самый настоящий танк. Я же бывший военнослужащий и говорю совершенно ответственно: ведет себя так же уверенно и безнаказанно. Специально проверял его в карьере – подъезжаю к краю, а там и спуска-то не видно – он под 45 градусов оказался, да еще длиной метров в семьдесят! И ничего – выдержал, спустился и поднялся без проблем, настоящая мужская машина, да еще и такой «проходимец»!
Пока могу себе позволить ездить только на служебном джипе. Хорошо бы заработать на собственный «Гелент», но пока это в планах. От машины я в восторге, но в такой комплектации она стоит порядка 160 тысяч евро. Я работаю над тем, чтобы сумма меня не пугала. Получается, что мотивация не только в том, чтобы обладать крутой машиной, но и чтобы привыкнуть к хорошему, отвыкать-то не хочется – значит, надо зарабатывать на свою такую, значит, надо «рвать всех». Тогда будет и служебная, и личная здоровская.
У меня было 15 машин, но это – первый Mercedes. Я долгое время жил в Татарстане, и место жительства с местом работы не совпадали – приходилось каждый день мотаться из города в город, поэтому и автомобили менялись как перчатки. За год моя машина проезжала 55-60 тысяч километров. Поэтому отношения с автомобилями у меня были простые: купил – продал. Одно время ездил на Opel Senator, когда машина отъездила свои километры – поехал в Тольятти, продал ее и купил сдуру «девятку». Ехал обратно домой и чуть не плакал: ну что за машина?! Как я мог ее купить?! Где были мои глаза? Пересаживаться после иномарки на отечественную – испытание не для слабонервных. Еле-еле, но год протянул.
Одно время я «гнал» машины из Германии. Тесть и отец продали свои «Москвичи 2140» за 1000 марок каждый. Я купил Opel Record за 750 марок! Присмотрел еще Ford Granada за 1000 марок. Гляжу – а в нем магнитола стоит новая, навороченная, аж заглядение! В магазине одна такая стоила 569 марок, а тут входит в комплектацию и недорого. Думал: где подвох?! В шоке решил скорее брать и не пожалел! Машина отличная оказалась, до сих пор на ходу, но у других владельцев, ей уже лет 26, а двигатель еще ни разу не требовал вмешательств.
Мне необходимо, чтобы в машине было все идеально. Чуть что начинает стучать – сразу в сервис, в жизни такое правило применять не всегда удается, да и не надо, с машиной ты один на один, а в жизни: ты и много людей. Шаг влево, шаг вправо – расстрел – в жизни так нельзя. Компания – это живой организм, а люди – не машины.
У меня была вторая иномарка в городе
Пацанами в деревне, помню, развлекались с грузовиками «Батыр», строили силосные ямы, мастерские шиномонтажа, чего только не выдумывали. Приезжали на велосипедах, кидали их и целый день пропадали за игрой в машинки. Какие велики, когда тут «настоящие» мужские машины?! С настоящим же авто опередил одноклассников. Мало того, что у меня первого появилась своя машина, да еще и иномарка Opel Senator. Это была вторая иномарка в городе, плюс ко всему тонированная.
* - выполняет функции иностранного агента