Меню

«ВИМ-Авиа» взлетит на самолетах «Авиапрада»

После ухода в феврале текущего года «Авиапрада» (см. «ДК» № 4 от 11 февраля 2008 г.) выполнение обязательств перед пассажирами взяли на себя два перевозчика: «Уральские авиалинии» в том числе в Мос

На московском авианаправлении, одном из самых прибыльных, появился новый игрок — с апреля столичный перевозчик «ВИМ-Авиа» выполняет два рейса в день. Для выхода в Екатеринбург он взял самолеты и слоты ушедшего с рынка «Авиапрада» и тем самым обошел новосибирскую компанию S7 Airlines, которая тоже хотела занять освободившееся место. Эксперты предполагают, что аэропорт Кольцово предпочел «ВИМ-Авиа», чтобы не создавать серьезной конкуренции «Уральским авиалиниям».
После ухода в феврале текущего года «Авиапрада» (см. «ДК» № 4 от 11 февраля 2008 г.) выполнение обязательств перед пассажирами взяли на себя два перевозчика: «Уральские авиалинии» в том числе в Москву доставляли клиентов из Екатеринбурга, а «ВИМ-Авиа» из Челябинска. Как заявляли в «УА», они планировали сделать это бесплатно. Московский же игрок сотрудничал с «Авиапрадом» на коммерческой основе. Тогда эксперты предполагали, что авиакомпании рассчитывают впо­следствии получить временные слоты «Авиапрада». Так и вышло: Кольцово добавило «УА» по одному рейсу в день на Москву и Санкт-Петербург и несколько рейсов в Сочи и Анапу. Компания «ВИМ-Авиа» получила аналогичные полеты из челябин­ского аэропорта Баландино, утренний и вечерний слоты (лучшие для этих рейсов) на полеты в Москву из Кольцово. В «ВИМ-Авиа» из «Авиапрада» перешли на работу более 200 человек (летчики, бортпроводники и технический персонал).
 
На начальном этапе «ВИМ-Авиа» будет выполнять полеты на самолетах Як-42, один из которых также ранее принадлежал «Авиапраду». Как сообщил «ДК» ВЛАДИСЛАВ КАРГИН, коммерческий директор «ВИМ-Авиа», это авиасудно взяли в лизинг у той же организации, у которой ранее его арендовал екатеринбургский игрок. Выбор самолета в «ВИМ-Авиа» объясняют дефицитом — в преддверии летнего сезона найти свободные машины сложно. Эксперты уточняют: этот вид самолета отличается низкой топливной эффективностью. «Да, Як-42 расходует заметно больше топлива, чем зарубежные аналоги, но при этом арендная ставка за его использование существенно ниже. Пока машина в эксплуатации рентабельна», — объясняет г-н Каргин. В компании рассчитывают, что средняя загрузка рейса Екатеринбург — Москва — Екатеринбург составит 70-80%, поскольку пассажиропоток на этом направлении ежегодно растет минимум на 40%. «Со временем мы поставим на линию Ту-154 и «Боинг-757», — добавил Владислав Каргин. Он заверил, что компания «ВИМ-Авиа» не намерена демпинговать: минимальная стоимость перелета — 2 тыс. руб. Примерно такова и нижняя планка, в частности, у «Уральских авиалиний» и московского перевозчика Sky Express, который летает из Кольцово с осени 2007 г.
 
Как сообщили в «ВИМ-Авиа», московское направление не единственное, на котором компания хочет закрепиться в Екатеринбурге. Идет согласование еще двух рейсов: Екатеринбург — Сочи и Екатеринбург — Анапа. В августе-сентябре этого года Кольцово станет транзитным аэропортом. Компания «ВИМ-Авиа» намерена организовать перелеты из Азии в Европу с посадкой в столице Урала. Сейчас такие рейсы идут через Москву и среднеазиатские республики, в частности, это касается перелета из Индии в Англию. Тогда же столичный игрок планирует возобновить чартерные рейсы в Турцию, Египет и в Европу на «Боинге-757». Самолеты «ВИМ-Авиа» уже летали из Кольцово в Анталию. Но весной прошлого года екатеринбургский аэропорт отказал перевозчику в обслуживании. В результате на одном из самых загруженных туристических направлений тогда остались только «Уральские авиалинии».
 
По данным «ДК», на слоты «Авиапрада» претендовала и вторая по размерам в России компания — S7 Airlines. «Мы около двух лет пытаемся получить слоты для полетов из Екатеринбурга в Москву1. Однако аэропорт все время отказывает нам, мотивируя решение тем, что отсутствует техническая возможность. Мы подавали заявку и после ухода «Авиапрада», но Кольцово нам вновь отказало. И вдруг на это место приходит другой игрок», — недоумевает ИРИНА КОЛЕСНИКОВА, пресс-секретарь S7 Airlines. По мнению экспертов рынка, выбор «ВИМ-Авиа» обусловлен защитой интересов базового перевозчика — «Уральских авиалиний». «ВИМ-Авиа» создаст намного меньше проблем для «УА», чем S7 Airlines. Последняя могла значительно изменить ситуацию, поскольку компания обладает хорошим авиапарком и большими финансовыми ресурсами», — рассуждает ОЛЕГ ПАНТЕЛЕЕВ, главный редактор aviaport.ru.
 

1 Подробнее см. «ДК» № 5 от 13 февраля 2006 г.

досье
Авиакомпания «ВИМ-Авиа»
Год основания: 2002.
Собственники: Светлана Мурсекаева (99%) и Рашид Мурсекаев (1%).
Пассажиропоток в 2007 г.: 2,81 млн человек (+33%).
Парк: 14 пассажирских Boeing 757-200, шесть Як-42Д и два Ту-154М.
Владеет следующими активами: ООО «Авиакомпания «Башкортостан» (100%), ОАО «Аэропорт Братск» (100%), ОАО «Русское небо» (100%), ОАО «Авиакомпания «Алания» (100%), ОАО «Авиакомпания «Даурия» (49%), «Континентальные авиалинии» (около 30%).
Источник: www.aviaport.ru, данные компании.