Меню

Владельцы мебельного центра А2 строят универмаг одежды

Компания «Сторинг», собственник МЦ А2 и одноименной рекламной группы, запускает новый ТЦ NEBO в формате европейского универмага. Новый проект может столкнуться со сложностями в управлении и раскрут

Компания «Сторинг», собственник МЦ А2 и одноименной рекламной группы, запускает новый ТЦ NEBO в формате европейского универмага. Новый проект может столкнуться со сложностями в управлении и раскрутке.

Ирина ЯМАЕВА: «Мы сломаем стереотип, что универмаг — совет­ский магазин».  

ТЦ NEBO — первый для Екатеринбурга опыт создания фэшн-торговли на едином пространстве. Cпециализироваться универмаг будет на одежде, обуви и аксессуарах для всей семьи в ценовых сегментах средний и средний плюс. Располагается 8-этажный торговый центр на пересечении улиц Розы Люксембург и Народной Воли. Торговая площадь объекта — 5,2 тыс. кв. м. Предполагаемый срок открытия — середина декабря 2006 г. После запуска объекта начнется строительство второй очереди — 15-этажного здания, в котором шесть этажей будут отведены под торговлю, на остальных разместятся офисные помещения. Сумму инвестиций в проект собственники компании «Сторинг» не разглашают. По мнению Дмитрия Баранова, главного аналитика департамента стратегического планирования УК «Молл Менеджмент», управляющей сетью моллов «Парк Хаус», затраты на ТЦ NEBO превысят $10 млн.

Разработку концепции ТЦ вела московская фирма Leeds Property Group. ­Ирина ­Ямаева, директор ТЦ NEBO, сообщила «ДК», что инвесторы выбрали концепцию универмага исходя из соображений популярности этого формата в Европе и благодаря успешным примерам работы универмагов в Москве (ЦУМ). Суть концепции — торговля организована в «открытом пространстве», каждый ритейлер арендует часть торгового зала и имеет собственный расчетный узел. «Это не торгово-развлекательный центр, площадь которого исчисляется десятками тысяч кв. м, а компактный универмаг с удобной поэтажной специализацией товаров. Подобного проекта нет в Екатеринбурге», — уточнила г-жа Ямаева.

Состав арендаторов ТЦ NEBO пока окончательно не сформировался. Предположительно якорными арендаторами будут ритейлеры, торгующие верхней одеждой (4-й этаж) и товарами для детей (6-й этаж). Наполнить магазин арендаторами планируется к октябрю. В то же время успешные торговые центры заключают договоренности с ритейлерами обычно за три месяца до открытия. Существующая задержка в наполняемости NEBO, по словам экспертов, связана с особенностями формата универмага. Дмитрий Баранов: «При секционной торговле каждый арендатор четко знает, где границы его магазина, представляет, что делать на своей территории в плане маркетинга и мерчандайзинга. Обозначить границы в открытом торговом зале сложно, кроме того, придется смириться с тем, что многими функциями, в частности привлечением покупателей, будет заниматься УК универмага. И я думаю, что для большого числа арендаторов будет остро стоять вопрос безопасности — в открытом пространстве появится возможность достаточно легко украсть товар». Как отметили в ТЦ NEBO, о последнем моменте уже позаботились: магазин оснастят современной системой безопасности. Александр Арланцев, заместитель директора по маркетингу ТЦ «Универбыт», полагает, что трудности с привлечением арендаторов связаны также с высотностью здания: «Во-первых, у многих операторов могут быть стандарты — не садиться выше второго этажа. Во-вторых, чем выше этаж, тем сильнее у людей должен быть стимул, чтобы туда пойти. Руководители проекта должны быть уверены в том, что магазин детских товаров на шестом этаже станет генератором потока покупателей в ТЦ, от этого зависят экономические показатели и более нижних этажей». ­Александр Засухин, директор консалтинговой фирмы «Урал-Гермес», добавляет: посещение покупателями пятого и шестого этажей здания универмага, даже при формировании усиленных вертикальных коммуникационных связей (эскалаторы, лифты и т. д.) будет ограниченным.

Игроки рынка отмечают также трудную транспортную доступность ТЦ NEBO и прогнозируют высокие затраты на его раскрутку. Как заявила Ирина Ямаева, инвесторов проекта не пугает то, что универмаг будет расположен далеко от транспортной магистрали: «Мы уже имеем опыт раскрутки подобных объектов. Мебельный центр А2 находится не в центре города, а в спальном районе, и не на проезжей части. Нам тоже предрекали сложности, но тем не менее МЦ успешно работает, есть постоянные покупатели, существует очередь из арендаторов. Что касается универмага NEBO, то к его открытию запланирован ввод в эксплуатацию участка дороги с ул. Куйбышева вдоль ТЦ «Технология комфорта» и с выездом на ул. Розы Люксембург. Мы уверены в своей стратегии и в том, что новый проект будет успешен». По прогнозам г-на Баранова, при удачном раскладе ТЦ NEBO окупится через пять лет. 

 ДЕТАЛИ

Чем будет торговать универмаг?*

Распределение товарных групп по этажам

Офис собственника [7-8 эт.]

Товары для детей [6 эт.]

Товары для молодежи, спортивные товары [5 эт.]

Верхняя одежда [4 эт.]

Товары для женщин [3 эт.]

Товары для мужчин [2 эт.]

Парфюмерия, косметика и т. д. [1 эт.]

Паб [цоколь]

*Источник: компания «Сторинг».