Меню

Владельцы Sony Centrе позвали в свой ТЦ конкурента и «СтройАрсенал»

  Владельцы Sony Centre, монобрендового магазина электроники на ул. Малышева (по информации системы СПАРК — ИП Олег Иконников), решили диверсифицировать бизнес несколько лет назад. Приоритетным нап

Якорными арендаторами нового торгового центра «Вега» (прежнее название Sony) станут голландская техноторговая сеть Euronics и DIY-гипермаркет «СтройАрсенал». Собст­венники здания, владельцы Sony Centrе, надеются, что покупательский поток нового ТЦ обеспечит соседство ТРЦ «Мега». Однако эксперты отмечают, что транспортная развязка Новомосковского тракта пока не дает синергии этим объектам.
 

Владельцы Sony Centre, монобрендового магазина электроники на ул. Малышева (по информации системы СПАРК — ИП Олег Иконников), решили диверсифицировать бизнес несколько лет назад. Приоритетным направлением выбрали девелопмент и уже закончили строительство торгово-офисного центра напротив ТЦ «Мега». Как пояснила Ольга Нидзельская, руководитель департамента развития ООО «Элтеком-Трейд ЛТД» (компания, осуществляющая этот проект), для ТОЦ «Вега» выбрали узкую специализацию — центр улучшения жилья. Официальное открытие запланировали на 9 августа, технический запуск произойдет в июле. Общая площадь ТОЦ составит 29 тыс. кв. м, торговая — 14,3 тыс. кв. м.

Под собственный монобрендовый магазин Sony в ТОЦ «Вега» выделили 350 кв. м. Остальные помещения сданы в аренду. В частности, рядом на 3 тыс. кв. м разместится другой представитель рынка бытовой техники и электроники — голландская сеть Euronics. В Европе она имеет 9 тыс. магазинов. В Россию компания пришла в начале 2008 г., объединившись со стратегическим партнером — торговой сетью «Эксперт-Ритейл» (в дальнейшем все магазины сети «Эксперт» ждет ребрендинг). В Екатеринбурге под вывеской «Экс­перт» работает единственный магазин — розничная точка челябинской компании «Экс­перт-Рембыттехника» в ТЦ «Сибирский трактъ». Но, как рассказал Андрей Кашин, гендиректор «Эксперт-РБТ», к магазину Euronics в ТОЦ «Вега» РБТ не имеет отношения. «Это будет собственный проект московского представитель­ст­ва — они хотят таким образом посмотреть рынок», — добавил г-н Кашин. Объясняя причины выбора этого арендатора, г-жа Нидзельская уточняет, что соседство увеличит поток покупателей электроники, но не приведет к прямой конкуренции, по­скольку ассортимент будет пересекаться незначительно.

К слову, это будет первый случай прихода зарубежной техноторговой компании в Екатеринбург. На российский рынок помимо нее уже вышла немецкая сеть Media Markt. Но, как полагают эксперты, до столицы Урала она в ближайшие годы не дойдет: компания работает, используя прямые поставки в каждую розничную точку, минуя склады, пока логистика не позволяет ей уходить далеко от Москвы. Если на территории Европы такая схема удобна, то для России неприемлема.

Участники рынка пока не комментируют последствий появления Euronics, но отмечают постоянное ужесточение конкуренции, приводящее к уходу с рынка мелких игроков («Лидер», «220 V», «Оникс»). Рынок бытовой техники и электроники города включает в себя трех местных сетевых игроков («Норд», «Кардинал» и «Уральский вал»), одного регионального («Эксперт-РБТ») и четыре федеральных («Эльдорадо», «Техносила», «М.видео» и «Мир»).

Среди других арендаторов ТОЦ «Вега» есть ГК «Росстайл» с четырьмя форматами — «Декор-престиж», ориентированный на средний сегмент, «Декор-буржуа» — на премиальный, детский «Маленькая страна» и «Все для дома» (в столице Урала работают два магазина этой компании под брендом «Декор-Престиж»). А также DIY-гипермаркет «СтройАрсенал» площадью 6,3 тыс. кв. м. Он станет вторым в Екатеринбурге и четвертым в стране — еще два представлены в Уфе и Тюмени. Как пояснила Наталья Райская, ведущий специалист Комитета по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга, гипермаркет выйдет на рынок в новом формате, правда, подробностей никто не разглашает. «Трест СКМ» ведет активную экспансию, поэтому, по словам Владимира Катаева, гендиректора этой компании, они рассматривают различные варианты работы своих розничных точек как по торговому формату, так и по месту размещения.

Как считает Алексей Мальцев, управляющий партнер консалтинговой компании DREM (экс-руководитель «СКМ-Девелопмент»), выбор такой специализации и местоположения объясняется, скорее всего, возможностью работать напротив основного конкурента, т. е. OBI, и получить большой покупательский поток. «Но сейчас заработать на этом соседстве не так просто: другая сторона дороги находится на существенном расстоянии. Нужна сильная мотивация, чтобы люди заезжали и в «Вегу». Впрочем, пояснила Ольга Нидзельская, концепцию выбрали специально для долгосрочной перспективы — на пять-семь лет. А к тому времени это место превратится в большой торговый узел с удобными транспортными развязками.