Компания NetAngels выводит на рынок новое облачное решение, реализованное по модели IaaS (Infrastructure as a Service, инфраструктура как сервис), — «Облачные VDS». Старт запланирован на 1 декабря.
Как рассказал «ДК» Антон Халиков, владелец NetAngels, стартап реализован внутри компании — в отдельное юрлицо это направление не выделялось. Решение разрабатывалось в течение 1,5 лет. В октябре 2013 г. началось закрытое тестирование, с 11 ноября сервисом могут воспользоваться клиенты NetAngels (в бесплатном тестовом режиме), а с 1 декабря он будет запущен в коммерческую эксплуатацию.
«Типичный пользователь сервиса «Облачные VDS» — это, например, интернет-магазин, торгующий сезонными товарами (шинами, цветами и т.д.). Или сайт предприятия, которое раз в год проводит на этой площадке рекламную кампанию. То есть пиковые загрузки таких сайтов приходятся на ограниченный период. Скажем, на один-два месяца в году. Но в эти сезонные пики средняя посещаемость сайтов вырастает со 100 человек в неделю до, скажем, 1 тыс. человек в час, — отмечает Антон Халиков. — Если посмотреть на техническую составляющую размещения сайта на хостинге, то обычно компания арендует сервер с определенной производительностью — на полгода, год и т.д. Изменить производительность сервера невозможно, пока проплаченный срок аренды не истечет. Так, если производительность изначально низкая, то в пиковую загрузку сайт рискует частично или полностью потерять работоспособность. С другой стороны, если сразу закладывается высокая производительность сервера — большую часть времени эти ресурсы использоваться не будут. И в том, и в другом случае бизнес несет высокие издержки. Теперь же мы можем предложить золотую середину».
С помощью сервиса «Облачные VDS», продолжает г-н Халиков, клиент может управлять потребляемыми ресурсами в режиме реального времени:
«В панели управления пользователь сам выбирает необходимые под его задачи настройки. Например, сегодня у него стартует рекламная кампания, и он увеличивает производительность сервера. А по ее завершении — возвращается к исходным характеристикам».
Сервисом предусмотрены несколько тарифных планов, разработанных по результатам собственных исследований NetAngels, оплата почасовая.
Интерфейс управления услугами «Облачные VDS»
Затраты на разработку и запуск сервиса Антон Халиков оценивает в несколько миллионов: «Чуть больше 1 млн руб. ушло на приобретение оборудования, еще около 2 млн руб. — на зарплаты сотрудникам». Окупить инвестиции г-н Халиков планирует в течение двух лет.
«Возможно, мы немного опоздали с этим решением. Стабильный спрос на него был уже 1,5-2 года назад, — продолжает он. — Но мы решили не торопить события, разработать решение в плановом режиме и своими силами, и выйти на рынок, когда он будет уже разогретым. В принципе, так и случилось. Хотя, насколько мне известно, мы — единственная региональная компания за пределами Москвы и Петербурга, которая запустила собственное облачное VDS-решение».
По данным 1stat.ru, компания NetAngels занимает около 1% российского рынка хостинга. С новым сервисом Антон Халиков планирует занять 0,5-1% рынка облачного VDS-хостинга. «Рынок детерминирован, и даже небольшая доля в пересчете на клиентов и прибыль становится очень привлекательной», — комментирует г-н Халиков.
Первой компанией, воспользовавшейся сервисом «Облачные VDS», стала Sales365 — другой стартап Антона Халикова, запущенный в сентябре 2012 г. Как сообщал «ДК», Sales365 — это «облачный» конструктор интернет-магазинов. Помимо программной платформы, клиенты Sales365 получают также хостинг и консалтинговые услуги.
«Оборудование, приобретенное для Sales365, устарело и потребовало замены. Перенести проект на облачный VDS-хостинг оказалось менее затратным, кроме того, дополнительный сервис получили и пользователи Sales365», — подчеркнул г-н Халиков.