В Верхней Пышме появился дилер Chrysler — автоцентр «АСМОТО». Генеральным директором и одним из учредителей компании стал Мурат Набиев, владелец «УзДэу-Екатеринбург»1. Новички на автомобильный рыно
В конце апреля в Верхней Пышме компания «АСМОТО» запустила дилерский центр Chrysler, Jeep и Dodge. Салон расположен на месте бывшей компании «Элит-Авто».
«Элит-Авто» была первым официальным дилером Chrysler в Екатеринбурге (с 2002 г.) и оставалась монополистом до прошлого года, пока не появился второй дилер этих американских марок — «ДримКарс». Однако осенью 2006 г., вскоре после открытия «ДримКарс», «Элит-Авто» лишилась дилерства концерна (причины в представительстве назвать отказались). Создавать монопольное положение для дилера в Екатеринбурге в российском представительстве DaimlerChrysler больше не намерены. Валентин Андреев, координатор Chrysler-Jeep-Dodge ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС», отмечает, что для Свердловской области одного дилера Chrysler-Jeep-Dodge недостаточно. Поэтому 18 октября 2006 г. организация подписала с компанией «АСМОТО» договор на предоставление американских марок.
Владельцы «АСМОТО» приобрели помещение «Элит-Авто» и доработали его в соответствии со стандартами и требованиями концерна. Топ-менеджмент полностью обновился, из прежней команды «Элит-Авто» перешли только три человека с низовых должностей.
Общая площадь автоцентра «АСМОТО» — 3400 кв. м. Showroom на 800 кв. м вмещает 15 автомобилей. Как пояснил Сергей Власов, заместитель гендиректора «АСМОТО», до конца 2007 г. компания намерена продать 300 автомобилей, план на 2008 г. — 480 авто.
Второй дилерский центр Chrysler в Екатеринбурге — «ДримКарс» — работает в здании бывшего дилера Volvo и Land Rover, компании «Автоцентр», на ул. Челюскинцев (с переездом на ул. Онуфриева компания переименовалась в «Краснолесье»). Эта площадка временная, поскольку не соответствует всем требованиям концерна. «ДримКарс» планирует строительство нового центра Chrysler.
Дилерская сеть ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» в России состоит из 59 партнеров: 42 — по марке Mercedes-Benz и 17 — по маркам Chrysler, Jeep и Dodge. Несмотря на мировой спад продаж подразделения Chrysler-Jeep в 2006 г. на 5%, в России позиции концерна укрепляются.
Как считает Андрей Кононов, директор «Автосалона МС», монополии на автомобильном рынке Урала вскоре придет конец. Расширение, констатируют эксперты, происходит за счет существующих игроков, получающих новые бренды и создающих автоцентры. Новичков на рынке не появляется, поскольку бизнес сложен, требует значительных инвестиций ($6-7 млн в один автоцентр), а окупается медленно — от пяти-семи лет.
1 «УзДэу-Екатеринбург» — импортер и дилер марки Daewoo в Уральском регионе. Согласно структуре дистрибуции, с 2006 г. статус импортера Daewoo имеют шесть дилерских центров России. До этого момента на Россию был один дистрибьютор — московская компания «Квингруп».