Торговые центры Екатеринбурга с начала 2015 г. заметно опустели. По словам участникам рынка, даже при условии снижения арендных ставок удерживать прошлогодний уровень наполняемости заметно труднее.
Настоящее и будущее свердловских торгово-развлекательных центров обсудили 18 марта на форуме «Бизнес-центр будущего», сообщает портал Е1. Участники мероприятия озвучили ряд ключевых показателей, емко характеризующих нынешнее положение дел на рынке торговой недвижимости.
На 20-30% снизилась посещаемость свердловских ТРЦ за последние полгода. Такие показатели озвучил директор департамента прямых продаж компании «Антивор» Павел Бондаренко. По его словам, к настоящему времени в регионах покупательский поток сократился больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге.
На 7-8% в среднем упал трафик в крупных ТЦ в период весенних праздников, сообщал ранее РБК со ссылкой Shopping Index компании Watcom.
В 4 раза больше усилий требуется владельцам торговых площадей и их управляющих для привлечения новых арендаторов, констатирует Павел Бондаренко.
От 20 до 60 кв. м. — самые востребованные площади среди потенциальных арендаторов торговых помещений в Екатеринбурге, по данным опроса «Е1.Недвижимость».
От 251 до 500 кв. м. — менее востребованные площади торговых залов в Екатеринбурге, по данным «Е1.Недвижимость».
43% потенциальных покупателей и арендаторов ищут помещения для ведения розничной торговли, по данным «Е1.Недвижимость».
21% ищет помещение для покупки, остальные рассматривают варианты аренды, по данным «Е1.Недвижимость».
4 ТРЦ в Екатеринбурге — «Парк-Хаус», «Мегаполис», «Глобус» и мебельный центр «Галерея 11», сообщила на пресс-конференции глава комитета по товарному рынку горадминистрации Елена Чернышева.
Между тем, как уже писал DK.RU, девелоперы уверены, реконцепция — один из менее затратных и эффективных способов сохранить арендаторов в кризис.
«Рассмотрим абстрактный пример: спроектированный и построенный торговый центр «Экстра Плаза» проще переименовать в «Самовар», изменив состав арендаторов и не сильно вкладываясь в технические изменения. А хороший маркетинг, нейминг будут эффективнее громоздких реконструкций. Стратегия не самая удачная, но она позволяет пережить кризис», — считает директор ГК «Оборонснабсбыт» Игорь Суханов.
В свою очередь коммерческий директор «ПРО-БИЗНЕС-ПАРК» Евгений Сагутдинов советует задуматься о перепрофилировании имеющихся объектов:
«Если у вас есть помещение в 300 кв. м на окраине Екатеринбурга, которое вы хотите сдать под офис какой-нибудь конторе по оптовой продаже валенок, то я бы рекомендовал сдать его под мастерскую по валянию этих самых валенок. Тогда в ближайшие два года этот объект будет вас исправно кормить — как бы печально это ни звучало».