Введение платной парковки повысило привлекательность офисов в центре города. Однако нежелание ряда граждан платить за нее и недостаток информации снижают пользу нововведения, считают эксперты.
Введение платной парковки в Екатеринбурге положительно сказывается на деятельности бизнес-центров, говорится в пресс-релизе УК RED (БЦ «Палладиум», «Сенат» и др). Их ввод позволит увеличить число свободных мест в офисных паркингах, отмечает генеральный директор компании Алексей Клименко. Однако делать парковку платной и внедрять перехватывающие парковки возле станций метро стоило значительно раньше, чтобы снять транспортную напряженность. Кроме того, многие посетители до сих пор не знают, как ей пользоваться.
«Конечно, для руководителей и владельцев компаний 60 руб. за два часа — не проблема, а вот рядовые специалисты не всегда готовы платить. Хотя если человек забегает только отдать или подписать документы, то ему за парковку платить не надо, потому что 15 минут бесплатны. Единственный минус системы — это халявщики, которые занимают места, но не оплачивают их», — говорит директор дивизиона «Уральский» Национальной факторинговой компании Валерия Вялкова.
В администрации города недавно сообщали DK.RU, что в ближайшее время для водителей, не оплативших платную парковку, будут введены штрафы. Юридический механизм для этого подготовлен, осталось определить внутренние реестры, а вопрос со злостными плательщиками будет решаться отдельно, говорил представитель муниципалитета.
Однако существует еще одна проблема — недостаточная информированность о ней горожан и гостей нашего города, говорит представитель компании IT-People.ru Татьяна Галкина. Людей приходится предупреждать, что парковки платные, также не хватает информации о правилах пользования паркоматами, что особенно актуально для людей из других городов, говорит она.
Для новых и потенциальных арендаторов наличие свободных мест на парковке бизнес-центра служит положительным фактором при принятии решения об аренде, говорит г-н Клименко. Однако компаниям, у которых офис с высокой проходимостью, не хватает возможности выделить несколько бесплатных паркомест или организации парковки для посетителей, не готовых платить за паркинг.
«Проблема нехватки парковочных мест в офисниках с каждым годом становится все более актуальной — уже сейчас хорошая парковка является значимым конкурентным преимуществом объекта, а по мере расширения зон платной парковки станет одним из ключевых элементов БЦ. Теперь уже всем ясно, что существующие нормативы ГУД по обеспеченности офисных центров парковочными местами явно недостаточны и нуждаются в средней коррекции. Введение платной парковки в центре города, несомненно, отразится и на заполняемости паркингов в бизнес-центрах», — отметил генеральный директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин.
Напомним, с 1 февраля платным по будням стал последний паркинг ТРЦ «Гринвич», который использовали многие сотрудники расположенных поблизости офисов. Причем по будням посетитель может оставить машину бесплатно на 2,5 часа, если заехал на паркинг до 18.00. Платная парковка есть также и в бизнес-центре «Высоцкий», где она стоит 50 руб. в час или 5000 руб. в месяц.
Платные парковки в Екатеринбурге были запущены 26 мая на на ул. 8 Марта, Попова, Хохрякова и Сакко и Ванцетти. С 1 декабря их расширили на ул. Белинского и Розы Люксембург от Куйбышева до Малышева, ул. Пушкина и Радищева, а также на участках ул. Хохрякова и Сакко и Ванцетти между ул. Малышева и Народной Воли. Всего сейчас действует около 1470 мест, в этом году планируется ввести еще около 1000 мест. Стоимость услуги — 30 руб. в час.