Владимир Дмитриев, собственник магазинов «Пятачок», продал свои магазины холдингу «МАРТА» и вышел из продовольственного бизнеса. Площади обеих торговых точек заняла московская сеть «Гроссмарт». Как
Как сообщил ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВ, собственник супермаркетов «Пятачок» (два магазина), он передал продуктовые торговые точки (на ул. Сурикова, 51 и ул. 8 Марта, 185/5) в Екатеринбурге московской сети «Гроссмарт», а два магазина в Тюмени — сети «Пчелка». Комментировать условия сделки г-н Дмитриев отказался. Напомним, что с мая 2005 г. по март 2006 г. Владимир Дмитриев был франчайзинговым партнером сети «Пятерочка». Но после конфликта, который разгорелся весной прошлого года, г-н Дмитриев стал самостоятельно торговать на своих площадях под брендом «Пятачок»1.
В екатеринбургском «Гроссмарте» уточнили, что две точки, средняя торговая площадь которых 500 кв. м, начнут работать в начале октября. До настоящего момента у «Гроссмарта» в Екатеринбурге был только один гипермаркет в ТЦ «Парк Хаус», его среднемесячный оборот, по оценкам экспертов продовольственного ритейла, — 60-80 млн руб. (0,6% от всего рынка). Георгий Трефилов, президент холдинга «МАРТА», заявлял на открытии первого магазина в 2005 г., что в Екатеринбурге московская компания рассчитывает занять 15-20% рынка. Подобное развитие ситуации Евгений Сухарников, PR-директор холдинга «МАРТА», объясняет дефицитом качественных торговых площадей: «Такой доли рынка планировалось достичь за счет поглощения местной сети. Мы и сейчас ведем переговоры с несколькими сетями о приобретении, но пока не сошлись в цене».
Павел Алянич, владелец торговой сети «Атлант», считает, что Владимир Дмитриев закрыл «Пятачок», поскольку бизнес не был прибыльным: «Для продритейла важно количество магазинов. Продовольственная сеть имеет смысл тогда, когда приносит минимум 2 млн руб. выручки в день. Думаю, у «Пятачка» было меньше». Как отметил г-н Алянич, опыт его сети «А-Продукт» говорит о том, что действующий бизнес приносит примерно на 30% больше, чем сдача площадей в аренду.
Один из крупнейших ритейлеров на условиях анонимности высказал мнение, что «Пятачок» пришлось закрыть из-за менеджмента: «Этими магазинами, по сути, никто и не занимался. Хотя они расположены в удачных местах. Если у «Гроссмарта» не случится никаких инцидентов с г-ном Дмитриевым, то магазины будут успешными». По информации «ДК», «Пятачок» предлагал сотрудничество большинству крупных игроков екатеринбургского рынка продритейла. Ранее эти площади уже арендовали в разное время магазины «Звездный», «Купец», но были вынуждены съехать: «Звездный» покинул площади ТЦ «Дмитриевский», а «Купец» — ТЦ «Уктусский» на ул. 8 Марта. Напомним, когда Владимир Дмитриев приобрел франшизу «Пятерочки», то заверил общественность, что не станет выгонять из своих торговых центров этих арендаторов. Но первый франчайзинговый магазин «Пятерочка» обосновался именно на месте «Звездного» в ТЦ «Дмитриевский».
Источник «ДК» на рынке ритейла пояснил: договор, который в 2007 г. предлагал заключить г-н Дмитриев потенциальным арендаторам, составлен таким образом, что у собственника остается возможность влиять на арендатора и после заключения договора, в частности, доступ к арендуемым площадям в ТЦ пролегает через территорию г-на Дмитриева.
Как сообщили «ДК» в холдинге «МАРТА», они намерены развивать в Екатеринбурге и формат магазинов шаговой доступности под маркой «Доммарт». Первые две точки откроются в середине октября на площадях, приобретенных у сети «Интенсивникъ» (на ул. Крауля и Белореченская). Их площадь — 150-200 кв. м.
1 В 2006 г. Владимир Дмитриев, продав сеть из 22 франчайзинговых магазинов «Пятерочке», пытался вернуть свое право собственности на все эти точки и сделать их «Пятачками». Он утверждал, что отсудил право собственности на ООО «Эконом-Торг», владевшее 22 магазинами «Пятерочка». Однако по состоянию на апрель 2006 г. вернуть ему удалось в Екатеринбурге только две торговых точки — на ул. Сурикова, 51 и ул. 8 Марта, 185/5. Представители «Пятерочки» заявляли, что «Эконом-Торг» принадлежит их компании, и обвинили г-на Дмитриева в подлоге документов. Подробности см. в «ДК» № 13 от 10 апреля 2006 г.
досье
Сеть супермаркетов «Гроссмарт»
Год основания: 2004.
Активы: на конец 2006 г. — 130 супер- и гипермаркетов в 18 регионах РФ.
Оборот сети за 2006 г. — $297,8 млн.
Торговая площадь «Гроссмарта» в Екатеринбурге — 6 тыс. кв. м.
Источник: данные компании, ТОП-лист «ДК».