Меню

Владимир Рябухин: «Компания «Зетта Страхование» сработала с прибылью»

Иллюстрация: предоставлено компанией ООО «Зетта Страхование»

Стратегия «Зетта Страхование» (ранее СК «Цюрих»), реализуемая в течение нескольких лет, принесла свои результаты. Об этом заявил директор межрегиональной дирекции ООО «Зетта Страхование».

Экономические условия формируют сложную ситуацию на страховом рынке. На этом фоне любой клиент проявляет интерес к финансовой состоятельности страховой компании, ее способности отвечать по взятым обязательствам. С какими показателями «Зетта Страхование» закончила прошлый год, рассказывает Владимир Рябухин, директор межрегиональной дирекции ООО «Зетта Страхование».

Владимир Анатольевич, приведите статистику. Каким был для вас 2014 год?

— Переломным, я бы так сказал. Мы получили видимый результат нашей работы последних лет — впервые за несколько лет мы закончили год с прибылью, которая (до вычета налогов) составила 98 млн руб. Это на 170 млн руб. больше результата 2013 г. Что касается чистой прибыли компании, то она в 2014 году возросла на 210 млн рублей по сравнению с 2013 г. и составила 80 млн руб. Теперь абсолютно очевидно, что принятая нами стратегия дала свой результат.

За счет чего удалось выйти в плюс?

— На мой взгляд, за счет двух ключевых факторов. Первый — уменьшение убыточности, уровень которой снизился на девять процентных пунктов (с 66 до 57). Второй — снижение операционных издержек, которые по результатам 2014 года уменьшились на треть. Я отвечаю за 25 филиалов компании и особенно хочу отметить несколько из них, внесших наибольший вклад в общее дело. За счет грамотного управления операционными затратами и четкой сегментации портфеля наиболее впечатляющих финансовых результатов добились филиалы в Екатеринбурге, Калининграде, Новосибирске, Перми, Пензе, Воронеже, Хабаровске. В целом мы стали действительно высокотехнологичной компанией, которая автоматизировала ключевые бизнес-процессы. Мы провели централизацию, организовав единый административный хаб, отвечающий за кадровое делопроизводство, бухучет, оказание юридических услуг для филиалов и т.д. Все это в комплексе повысило управляемость бизнесом и эффективность филиалов.

Как ваши клиенты отнеслись к ребрендингу, переходу от СК «Цюрих» к «Зетта Страхование»?

— Ребрендинг клиенты восприняли позитивно. Новое название, кстати, выбрали сами клиенты из 80 предложенных вариантов. Один из показателей успешности ребрендинга — уровень пролонгации. Сейчас он у нас очень высок — это наглядно подтверждает тот факт, что лояльность наших клиентов по-прежнему высока. Они видят, что мы сохраняем европейские стандарты качества обслуживания и консерватизм формирования страховых резервов.

Консерватизм — типично европейский подход. Вы его сохранили и в «Зетта Страхование»?

— Хорошие страховщики вообще консерваторы, а европейские — вдвойне. Консервативная политика резервирования, которую мы проводим, позволила нам обеспечить оптимальное соотношение объемов резервов к заработанной премии — этот показатель у нас лучше, чем в среднем по рынку. Поэтому мы можем с уверенностью смотреть в завтрашний день: объем ресурсов дает возможность нам обеспечить законные требования любого клиента. Важна и структура резервов. В «Зетта Страхование», как и ранее в СК «Цюрих», она традиционно обладает высоким качеством, включая лишь высоколиквидные и надежные активы.

Какой стратегии вы придерживаетесь при формировании портфеля?

— Если говорить о страховании физических лиц, то мы существенно увеличили долю имущественного страхования, а также страхования выезжающих за рубеж. Что касается юридических лиц, то одна из перспективных задач — увеличить наше присутствие на рынке страхования имущества, опасных объектов. Эти направления, по нашим оценкам, имеют самый высокий потенциал. В этом году мы видим рост интереса клиентов к нашей компании. Страхователь, особенно корпоративный, сегодня достаточно образован, и хорошо понимает, что сейчас начнется очередное самоочищение рынка, и многие компаний уйдут уже в этом году. Сейчас понятие финансовой устойчивости и прозрачности выходит для многих на первый план, и наша репутация надежного партнера тоже становится нашим конкурентным преимуществом. А финансовый результат, который мы показали по итогам года, её только укрепляет.