Меню

Владимиру Дмитриеву надоело торговать

Решение о покупке «Эконом-Торга» питерский офис принял в апреле. Незадолго до этого Владимир Дмитриев пытался продать свои магазины — все сразу или частями — местным сетям «Пикник», «Бэст-маркет»,

Питерская компания «Агроторг», развивающая продовольственную торговую сеть «Пятерочка», ведет переговоры о выкупе бизнеса своего екатеринбургского франчайзи — компании «Эконом-Торг», которая принадлежит бизнесмену Владимиру Дмитриеву. Источник «ДК» в «Агроторге» сообщил, что речь идет о сумме $5-6 млн.

Решение о покупке «Эконом-Торга» питерский офис принял в апреле. Незадолго до этого Владимир Дмитриев пытался продать свои магазины — все сразу или частями — местным сетям «Пикник», «Бэст-маркет», «Звездный» и «Купец». Олег Холманских, коммерческий директор сети «Купец»: Мы получили предложение приобрести магазин на 8 Марта или взять в субаренду торговые объекты в области. В первом случае мы сочли, что цена завышена, другая возможность не заинтересовала нас в принципе. По словам ритейлеров, половина объектов сети расположена неудачно и для торговли малопригодна. Владимир Дмитриев платил аренду до 500 руб./кв. м там, где можно было договориться за половину этой суммы, подняв тем самым уровень арендных ставок в городе.

Проблемы франчайзинговой сети начались практически сразу после отъезда сотрудников питерской «Пятерочки», которые жили в Екатеринбурге около года и контролировали открытие первых четырех магазинов. Наблюдатели считают, что в дальнейшем технологии ведения бизнес-процессов «Пятерочки» не соблюдались. Отчасти г-н Дмитриев это подтверждает, говоря, что первые конфликты между ним и руководством «Агроторга» возникли еще до подписания договора о концессии, когда он заявил, что будет работать по-своему.

В апреле 2004 г. «Эконом-Торг» стал рассчитываться с поставщиками продуктов выборочно (см. «ДК» № 40 за 28 октяб­ря 2004 г.). В поисках компромисса г-ну Дмитриеву предлагали схемы с товарным кредитом или с оплатой продукции по мере ее реализации. Но деньги получили только те, кто пригрозил судебным разбирательством. В мае 2005 г. полки магазинов «Пятерочки» на окраинах города опустели. Магазины в Полевском и Березовском закрылись. В начале года та же судьба постигла «Пятерочку» в Перми. Прежний владелец магазинов от развития сети отказался. Теперь торговлей под брендом «Пятерочка» там занимается группа компаний «Фуд Трейд».

Сегодня в Екатеринбурге работает команда «ликвидаторов» — технических и финансовых специалистов «Пятерочки», анализирующих бизнес-процессы, выстроенные руководством «Эконом-Торга». В том числе Сергей Лядаев, начальник дирекции сопровождения концессионных сбытовых сетей магазинов «Пятерочка». Из газеты «Ведомости» стало известно, что он займет пост управляющего сети. До конца мая Владимир Дмитриев и руководство «Агроторга» от комментариев воздерживаются. Директора магазинов «Пятерочка» в Екатеринбурге говорят, что смена собственника произойдет в июне. Как считают игроки рынка, с приходом команды профессиональных управленцев конкуренция в сегменте дискаунтеров обострится.

Михаил Старков starkov@apress.ru

С кем отказался сотрудничать Владимир Дмитриев

В сеть «Пятерочка» входит 445 супермаркетов экономкласса в 12 регионах России, на Украине и в Казахстане. Около половины магазинов работают по франчайзингу. Объем продаж компании вырос в 2004 г. на 170% и составил $1,59 млрд. Основные владельцы сети — Александр Гирде и Андрей Рогачев — имеют 70% акций голландской Pyaterochka Holding, головной компании «Пятерочки». В мае 2005 г. в ходе IPO 30% акций компании размещены на Лондонской фондовой бирже. «Пятерочка» первой из розничных сетей России вошла в число двадцати самых перспективных торговых компаний мира в 2005 г. В рейтинге Rising stars 2005, опубликованном в ведущем мировом журнале о розничной торговле Retail World, «Пятерочка» заняла 8 место. По собственным прогнозам, в 2005 г. оборот компании составит $2 млрд.