Свердловские власти намерены воспользоваться визитом в регион президента РЖД Владимира Якунина для того, чтобы расказать о невыполнени Свердловской железной дорогой плана погрузок инертных грузов.
Об этом вчера заявил председатель
регионального правительства Анатолий Гредин. На СвЖД с ним не согласны,
указывая на выполнение плана. Участники рынка говорят о высокой
зависимости свердловских предприятий от железной дороги и предлагают
обеспечить более четкую диспетчеризацию маршрутов.
О том, как региональные власти намерены
использовать визит Владимира Якунина, рассказал председатель
правительства Свердловской области Анатолий Гредин на встрече с
журналистами. «СвЖД нужно обратить внимание на Свердловскую область. В
Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, Пермском крае план перевыполняется», —
подчеркнул свердловский премьер. По его словам, СвЖД не выполнила план
погрузок строительных материалов и других инертных грузов за июль: СвЖД
не перевезла около 200 тыс. тонн грузов. Этот вопрос и будет поднят во
время визита главы РЖД Владимира Якунина в Свердловскую область (он
посетит регион с рабочим визитом сегодня).
Напомним, что вопрос отгрузки инертных грузов
свердловским премьером озвучивается давно. Так, в апреле господин
Гредин заявлял, что в регионе остается острой проблема обеспечения
вагонами грузоотправителей. «Сложно найти крупных отправителей. А в
Свердловской области много карьеров, которые производят щебень. И
потребность в этом щебне есть не только у нас, но и в Тюменской
области», — отмечал он.
В службе корпоративных коммуникаций СвЖД
зафиксирован рост строительных грузов за январь–июль на 12,6%, что более
чем в два раза превышает рост общей погрузки по дороге (5,7%). «В том
числе предприятия стройиндустрии Свердловской области нарастили объемы
отправления своей продукции на 13%. По итогам семи месяцев 2011 года
погрузка на Свердловской железной дороге составила 72,5 млн тонн, что на
5,7% больше аналогичного периода 2010 года. В июне и июле погрузка в
вагонах, управляемых ОАО „РЖД”, увеличилась по сравнению с маем и
предыдущими месяцами 2011 года на 20%», — отметили в службе
корпоративных коммуникаций.
Исполнительный вице-президент Свердловского
союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) Марина Вшивцева считает,
что ситуация, сложившаяся с перевозками инертных грузов в Свердловской
области, усугубляется высокой степенью зависимости свердловских
предпринимателей от железной дороги. «Если в целом по России в структуре
перевозок железная дорога занимает порядка 17%, то в Свердловской
области — 38%. У СвЖД нет рычагов для решения этих вопросов:
недостаточно вагонов из-за их ухода частным перевозчикам.
Соответственно, снижается их диспетчеризация, пропускная способность
узловых станций, происходит нерегулируемый рост тарифов, что не
вкладывается в себестоимость для лесной отрасли», — пояснила госпожа
Вшивцева. По ее словам, для решения сложившейся проблемы необходимо
принимать решение о субсидировании предприятий лесной отрасли и пакетно
менять тариф.