Меню

«Власти бросили бизнес один на один с кризисом. Но мы сами выбрали такое правительство»

Иллюстрация: личный архив Алексея Романова

Фитнес-индустрия начала фиксировать убытки одной из первых. Алексей Романов (Bright Fit) о том, кому удастся выйти из этой сложной истории живым и какие меры принял он сам, чтобы не потерять бизнес.

Президент объявил нерабочими в стране дни с 30 марта по 30 апреля, все это время сотрудники должны сидеть дома с сохранением заработной платы. Особенно страдают отрасли, которые зависели от посещаемости: ресторанный бизнес, фитнес-центры, салоны красоты и так далее. Все владельцы бизнеса в этих отраслях остались без доходов. В колонке на DK.RU руководитель Центра структурирования бизнеса и налоговой безопасности taxCOACH Ярослав Савин рассказывал, что 1,5 нерабочих месяца могут убить многие бизнесы, но государство это не особо заботит, поскольку власти считают нынешнюю ситуацию обычным предпринимательским риском.

Как собираются выходить из кризиса представители пострадавших отраслей — в колонке на DK.RU.

Алексей Романов, основатель и генеральный директор сети фитнес-клубов Bright Fit:

— Сегодня написал письмо команде Bright Fit. У нас в команде 930 человек и каждый из них мне дорог.

Еще совсем недавно мы даже представить не могли, что могут настать такие фантастические события, как эпидемия коронавируса, и что это так сильно повлияет на нашу повседневную жизнь. Да, настал очень сильный кризис, но в жизни любого человека такие кризисы неизбежны. Если раньше это были войны, то сейчас — экономические кризисы и, судя по всему, эпидемии.

Эпидемия крайне болезненно ударила по фитнес-клубам и всей экономике. Еще до закрытия фитнес-клубов мы почувствовали спад продаж и посещений клубов.

После закрытия фитнес-клубов 28 марта мы остались без доходов. Несомненно, вся отрасль зафиксирует колоссальные убытки, ранее не виданные для фитнеса. Фитнес принял огромный удар и нам придется еще долго рассчитываться по образующимся обязательствам. Не все фитнес-клубы выживут, многие, особенно одиночные клубы, закроются.

Один на один

Я не хочу замалчивать свою боль и разочарование действиями нашего президента, правительства и других чиновников. Они оказались совершенно растеряны перед кризисом, не смогли быстро локализовать очаги заражения, не захотели рассмотреть, что творится в других странах, и вовремя принять меры. Вместо быстрых мер и внятного объяснения происходящего они оттягивали, успокаивали и ничего не решали.

Особое возмущение у меня вызывает реакция президента, который, обладая огромными полномочиями, вовремя не ввел карантин и чрезвычайное положение. Именно он своей самонадеянностью и увлечением поправками к Конституции позволил ситуации выйти из-под контроля. Во время этого кризиса проявляется некомпетентность наших властей, которые не умеют говорить с людьми честно, действовать быстро и принимать справедливые меры поддержки.

Чего только стоит заявление президента о «выходных» оплачиваемых днях. Но за счет кого? Если компании и наш бизнес остановлен, то как выплачивать эту заработную плату? Это похоже на то, как если бы президент зашел в любой магазин и раздал товары нуждающимся за счет самого магазина. С какой стати он вдруг решил, что имеет право так делать?

Несомненно, было бы справедливо за счет государства компенсировать людям их вынужденные «выходные», дать людям простые и понятные каникулы по всем кредитам, отменить налоги, предоставить субсидии, но этого у наших властей в головах нет.

Вместо реальной помощи бизнесу, разоряющимся компаниям, конкретным людям, потерявшим работу, наши власти только успокаивают. Как они нам врут, называя «самоизоляцией» то, что должно называться карантином! Типа это мы сами «самоизолировались» и не хотим никуда ходить.

Хочу сказать, что за эту власть мы сами ответственны. Это мы не ходили на выборы, мы не интересовались политикой, это мы позволили им совершенно потерять ответственность за жизнь и здоровье своих граждан. Сейчас мы остались один на один с этим кризисом.

Сейчас мы можем рассчитывать только на себя и свои силы. Именно из этого я исхожу. Мы в нашей компании будем делать все, чтобы выжить. Мы будем предпринимать все, что в наших силах, чтобы поддержать и сохранить нашу команду в этот сложный период.

Я уверен, что мы с большим трудом, но преодолеем этот кризис. Более того, у меня есть хорошие новости. Позитив заключается в том, что как только карантин закончится, то люди, осознав ценность здоровья, здорового образа жизни и соскучившись по движению, снова заполнят фитнес-клубы.

Фитнес станет одним из самых ценных вложений для людей. Соответственно, мы вернем наших действующих клиентов и приобретем новых. И здесь многое зависит уже от нас. Мы должны быть готовы к открытию, мы должны поддержать наших клиентов сейчас, во время карантина, показать свой позитив и увлеченность здоровым образом жизни.

Что делаем мы

Рассчитывать мы можем только на себя. 

Еще до закрытия клубов мы стали готовиться к неблагоприятным событиям. Мы подготовили небольшую «подушку», чтобы рассчитаться со своими сотрудниками по заработной плате и полностью выплатить все причитающиеся вознаграждения нашим тренерам. Более того, мы стали готовиться к жизни во время «карантина». Вот перечень мер, которые мы уже успели предпринять.

Первое.1 и 2 апреля полностью выдали всю заработную плату нашим сотрудникам досрочно. Мы справедливо рассчитали все карты целей по 27 марта. Сейчас мы завершаем расчеты по вознаграждениям тренерам и досрочно переведем им зарплату с 10 по 15 апреля.

Второе. Всем сотрудникам за вынужденные «выходные» в апреле будут выплачены все окладные части. Мы не ставим задачи по картам целей и поэтому премий не будет.

Третье. Управляющая компания в апреле работает в авральном режиме (наши программисты, маркетинг, юристы, колл-центр и другие, все стараются работать из дома), чтобы обеспечить онлайн-продажи и подготовить клубы к выходу из карантина.

Четвертое. Мы закрыли все клубы и слили бассейны, чтобы минимизировать расходы.

Пятое. Мы не сокращаем ни одного человека, мы хотим сохранить всю команду для того, чтобы снова приступить к работе после карантина.

Шестое. После карантина мы сохраним неизменным уровень оплаты труда для сотрудников, а также размер вознаграждений для тренеров и специалистов по эстетике тела.

Седьмое. Мы вступили в переговоры с арендодателями и будем вести с ними сложные переговоры об отсрочках и реструктуризации арендной платы.

Восьмое. Пока, по нашим расчетам, мы не сможем выплатить аванс в конце апреля. Но после выхода на работу в мае мы планируем это сделать. Главная задача сейчас — пережить апрель и уже в мае снова обеспечить выплату авансов, заработных плат и вознаграждений в установленные ранее сроки.

Сейчас мы разработаем специальную «антикризисную книгу» для команды. В ней будут собраны часто задаваемые вопросы и варианты выхода из критических ситуаций: как действовать с кредитами перед банками и как их реструктурировать, как провести переговоры с арендодателями жилья, которое снимают сотрудники, какие меры будут приниматься для поддержки команды.

Еще мы решили запустить телефон поддержки команды. По нему можно будет узнать, что будет с работой, оплатой труда, как поступить в общении с банками, налоговыми органами и прочее.

Лучшим тренерам мы предоставим дополнительное продвижение в наших социальных сетях, чтобы они могли найти клиентов для занятий онлайн. Наша аудитория — 50 тыс. человек, и мы ей поделимся. Все деньги, которые эти тренеры смогут заработать, они полностью оставят себе, нам важно любыми способами предоставить им дополнительный заработок в этот период.

Кроме того, Уральский институт фитнеса (УИФ) для всей команды Bright Fit открывает доступ бесплатно ко всем обучающим семинарам онлайн с 6 по 30 апреля 2020. УИФ один из немногих еще до кризиса создал обширную базу таких курсов.

Конечно, мы и дальше будем думать, как помочь команде, пока начнем с этого.

Bright Fit оказался в тяжелом положении и у руководства очень ограничены ресурсы для поддержки команды, но каждый член нашей команды нам дорог и ценен. Очень многое зависит от нас самих, от нашего настроя и поддержки друг друга.

Всем нам больно, но можно от этой боли обозлиться и начать всех обвинять, а можно проявить себя как взрослые ответственные люди и энергию боли и злости перевести в энергию созидания.

Все равно мы выйдем через месяц-полтора на работу, нам надо готовиться и стараться этот период пережить максимально поддерживая друг друга.

Мы и я сам максимально ориентированы делать свою работу — это сохранить компанию, сохранить команду и поддерживать ее. Только вместе, только поддерживая друг друга, мы и будем сильной командой и переживем этот чертов кризис. Этот кризис, я верю, только закалит нас.

Уже сейчас я очень скучаю по своим коллегам, по их улыбкам и общению с ними. Я уверен, что скоро настанет время, когда мы увидимся снова и будем также беззаботно общаться и веселиться. Именно эту картинку я представляю в голове, чтобы она скорее стала реальностью.

>>> Читайте также на DK.RU: «1,5 нерабочих месяца станут для российского бизнеса билетом на прощальный банкет»