Меню

Вместо частного сектора и промзоны. Градсовет раскритиковал масштабные проекты

Екатеринбургский градсовет рассмотрел два крупных проекта застройки. Один из них может исправить прошлые градостроительные ошибки, а второй — добавить новых.

Один из них представила компания «Общество Малышева, 73», это застройка частного сектора на Юго-Западе, известного как Цыганский поселок (район улиц Чкалова — Шаумяна — Амундсена — Волгоградская). 

На этом месте планируется построить четыре квартала переменной этажности от 6 до 24 этажей. Оценка этого проекта оказалась противоречивой. Экс-председатель Градсовета Михаил Вяткин считает, что проект способен исправить ошибку, когда этот район в 90-х гг. был отдан под частную застройку. Архитектор Григорий Мазаев, напротив, посчитал, что предложенная концепция никогда не будет реализована из-за того, что запроектированы слишком маленькие кварталы. 

В результате проект был принят с оговоркой, что застройщик проработает вопрос с образовательными учреждениями для детей. 

Добавим, что часть частного сектора в районе пересечения ул. Амундсена и Московской будет осваивать девелоперская ГК «Астон», принадлежащая президенту Ассоциации строителей Урала Вячеславу Трапезникову и российскому банкиру Игорю Киму. DK.RU писал, что ЖК называется «Амундсена, III», в его составе будут три свечки — в 26, 30 и 33 этажа. Также проект предполагает строительство подземного паркинга на 300 авто и коммерческого здания. Общая площадь ЖК составит 50 тыс. кв. м, старт строительства намечен на начало 2020 г., а завершить работы планируют в 2022 г.

Отметим, что рядом большую стройку ведет ГК «Атлас Девелопмент» — речь о масштабном проекте ЖК бизнес-класса «Парк столиц». В целом территория Автовокзала и Цыганского поселка интересна многим девелоперам. Так, ранее свердловский Минстрой разрешил компании «Земельный ресурс» подготовить проект планировки территории в границах ул. Расковой — Амундсена — Московская. Тюменский девелопер «Брусника» ведет стройку района в границах ул. Московская — Фурманова — Шаумяна и обещает 18 кварталов до 2030 г., в проекте есть башни и «урбан-виллы». 

Второй проект на Градсовете касался развития территории в границах улиц Малышева — отвода железной дороги — улиц Комсомольской — Хрустальной — Вишневой — Гагарина. Заказчиком выступает компания «Первостроитель», которая ведет поблизости строительство района «Университетский». Архитекторы предложили связать эту территорию с прилегающими микрорайонами. Со стороны ЖБИ — организовать пешеходный мост. Еще одна идея — «зеленый каркас» — связная сеть парков и скверов, которая пройдет через всю территорию, пишет Znak.com. У градсовета оказалось слишком много вопросов к представленной концепции и ее отправили на доработку.