«В аграрную эру важнейшим ресурсом была земля. Сейчас информационная эра, 8 из 10 самых дорогих компаний мира ничего кроме знаний, записанных в виде кода, не производят. Теперь все воюют за внимание».
Андрей Дороничев, глава направления виртуальной реальности в Google, на своей странице в Инстаграм рассуждает о том, что стало самым ценным для человечества в 2018 году. Это не земли, не заводы и даже не деньги. Это время и внимание.
— Итоги выходных. Было весело. Машина поломалась. Я разболелся. И еще я чему-то научился. Я понял, что не хочу делать бесполезные сторис.
Я поставил эксперимент. Два дня делился своей бытовухой. Cнимал все подряд. Тысячи человек просмотрели. Многие написали, что им нравится. Я же отрефлексировал и решил, что, делая такой контент, я вас обворовываю.
Мы живем в век экономики внимания. В аграрную эпоху самым важным ресурсом была земля. Все воевали за нее. В индустриальную эпоху самым важным ресурсом стала энергия. Все стали воевать за нефть.
Сейчас информационная эра. Восемь из десяти самых дорогих компаний мира ничего кроме знаний, записанных в виде кода и дизайнов, не производят. Знания же производятся в сознании людей, когда внимание сконцентрировано на проблеме. Поэтому внимание де-факто стало самым важным «сырьем» сегодняшней экономики. Теперь все воюют за него.
Сериалы бьются с Инстаграмом за минуты вашей осознанной жизни. Чтобы перепродать их рекламодателям. В той же борьбе участвуют и книги, и даже приложения для медитации. А ведь каждая из этих наших минут может быть использована для того, чтобы улучшить себя или мир вокруг! Они бесценные.
Когда я пишу тексты, я тщательно запаковываю много смысла в мало слов. Обмениваю ваше внимание на знания по выгодному курсу. Вы становитесь богаче.
Когда я снимаю бытовуху, я привлекаю ваше внимание яркими образами из моей жизни. Вы развлекаетесь. Но ваша собственная жизнь богаче не становится. Мне так не подходит. Когда научусь делать полезные сторис — буду делать.
Последняя мысль. Постарайтесь думать о своем внимании как о валюте. Каждый раз, кликая на ссылку или включая видео, представляйте, что вы достаете кошелек. И оценивайте то, что вы получите взамен. Потому что люди на другом конце сделки, скорее всего, именно так об этом и думают.