Виктор Луканин управляющий уральским филиалом компании «Евросеть» Филиал работает как часы. Если случаются сбои, разбираюсь до мелочей. Если даже все в порядке, вникать в детали функционирования
Виктор Луканин
управляющий уральским филиалом компании «Евросеть»
Филиал работает как часы. Если случаются сбои, разбираюсь до мелочей. Если даже все в порядке, вникать в детали функционирования компании стоит. Когда мы запустили проект «Авиабилеты», я решил попробовать, так ли все хорошо, как кажется: поехал во Дворец связи, забронировал билеты, получил чек. Приехал в аэропорт и узнал, что кассы, в которых мне нужно обменять чек на билет, находятся в другом здании. Бежать с багажом оказалось крайне неудобно. Тогда стало понятно, что нашу схему работы необходимо корректировать.
Андрей Попов
директор Международного института технических инноваций
В оперативное управление. Контролирую менеджеров строго по результатам. Если показатели компании меня устраивают, в рабочий процесс не лезу. Занимаюсь только стратегией — ставлю перед людьми конкретные цели с понятными сроками. И пока время не вышло, ни во что не вмешиваюсь. Иногда меня тянет лишний раз что-то проверить, но удается себя сдерживать. У меня был опыт неполного делегирования полномочий — закончилось все достаточно болезненно как для меня, так и для топ-менеджера.
Николай Бабушкин
партнер юридической фирмы «НБ Консалтинг»
Наш отдел судебного представительства работает фактически автономно: самостоятельно ведет переговоры с клиентами и проделывает всю юридическую работу. В кадровые вопросы я тоже не вникаю — взаимодействием с сотрудниками занимается мой партнер. Связано это с тем, что мне органически не свойственно проявлять жесткость в общении с людьми, поэтому эффективно управлять коллективом я вряд ли бы смог. Я прежде всего юрист, и мне интересно больше времени посвящать правовой работе, а не решению управленческих задач.
Елена Анисина
директор РГ «Медиа дом»
Вникаю во все — даже в то, кто убирает наш офис. Я не могу преодолеть в себе привычку контролировать любые моменты в работе компании. Иногда это приводит к тому, что неделями живу в режиме цейтнота. Но стремление к идеалу не позволяет мне пускать на самотек даже незначительные процессы. Мне важно, чтобы все делалось на высоте, а добиться этого от сотрудников обычно непросто. Наверное, единственное, что проходит без моего участия, так это покупка канцелярских скрепок.
Иван Климов
генеральный директор компании «Иониа Кофе и Чай»
Я могу не совсем точно знать наши цены на тот или иной сорт кофе, стоимость оборудования, не всегда мне известно количество товара на складе. Но то, как функционирует мой бизнес, я представляю в деталях. И главное, кто за что отвечает в компании, мне совершенно ясно и понятно. Отслеживать, нормально ли работает бизнес, помогает и то, что я лично знаком с 80% наших клиентов. Если возникнут проблемы и наши партнеры будут чем-то недовольны, я об этом узнаю достаточно оперативно.
Сергей Удельнов
исполнительный директор ЗАО «Компания «Уралтехнолизинг»
В хозяйственные вопросы функционирования офиса — уборку, доставку питьевой воды, поддержание инфраструктуры (телефонная связь, Интернет). Обычно незначительные задачи решаются не так быстро, как хотелось бы. Считаю, нельзя уделять хозяйственным вопросам больше 5% рабочего времени. А этого бывает недостаточно. Мы отчасти эту проблему решили: наш офис находится в деловом центре, управляющая компания создает нам нормальные условия для работы.
Евгений Зимненко
директор ЗАО «UralVIPсилинг»
Стараюсь не вмешиваться в межличностные отношения сотрудников. У меня нет возможности уделять много времени общению с коллегами, поэтому завел штатного психолога — он поддерживает комфортный климат в коллективе. Если возникают сложности, он работает с проблемными сотрудниками, а мне предоставляет конечную информацию по тому или иному человеку и ситуации.