Меню

Во что вы не вникаете в своей компании?

Виктор Луканин управляющий уральским филиалом компании «Евросеть» Филиал работает как часы. Если случаются сбои, разбираюсь до мелочей. Если даже все в порядке, вникать в детали функ­ционирования

У гендиректоров российских компаний низкий показатель IQ в вопросах налогообложения. К таким выводам пришли авторы исследования, проведенного изданием «Учет. Налоги. Право». Свыше 60% руководителей стараются не вникать в вопросы налогообложения. Екатеринбургские предприниматели деталями функционирования своих компаний мозг себе тоже не перегружают. Но это не мешает им отстраивать прибыльные бизнесы.

Виктор Луканин
управляющий уральским филиалом компании «Евросеть»
Филиал работает как часы. Если случаются сбои, разбираюсь до мелочей. Если даже все в порядке, вникать в детали функ­ционирования компании стоит. Когда мы запустили проект «Авиабилеты», я решил попробовать, так ли все хорошо, как кажется: поехал во Дворец связи, забронировал билеты, получил чек. Приехал в аэропорт и узнал, что кассы, в которых мне нужно обменять чек на билет, находятся в другом здании. Бежать с багажом оказалось крайне неудобно. Тогда стало понятно, что нашу схему работы необходимо корректировать.

Андрей Попов
директор Международного института технических инноваций
В оперативное управление. Контролирую менеджеров строго по результатам. Если показатели компании меня устраивают, в рабочий процесс не лезу. Занимаюсь только стратегией — ставлю перед людьми конкретные цели с понятными сроками. И пока время не вышло, ни во что не вмешиваюсь. Иногда меня тянет лишний раз что-то проверить, но удается себя сдерживать. У меня был опыт неполного делегирования полномочий — закончилось все достаточно болезненно как для меня, так и для топ-менеджера.

Николай Бабушкин
партнер юридической фирмы «НБ Консалтинг»
Наш отдел судебного представительства работает фактически автономно: самостоятельно ведет переговоры с клиентами и проделывает всю юридическую работу. В кадровые вопросы я тоже не вникаю — взаимодействием с сотрудниками занимается мой партнер. Связано это с тем, что мне органически не свойственно проявлять жест­кость в общении с людьми, поэтому эффективно управлять коллективом я вряд ли бы смог. Я прежде всего юрист, и мне интересно больше времени посвящать правовой работе, а не решению управленческих задач.

Елена Анисина
директор РГ «Медиа дом»
Вникаю во все — даже в то, кто убирает наш офис. Я не могу преодолеть в себе привычку контролировать любые моменты в работе компании. Иногда это приводит к тому, что неделями живу в режиме цейтнота. Но стремление к идеалу не позволяет мне пускать на самотек даже незначительные процессы. Мне важно, чтобы все делалось на высоте, а добиться этого от сотрудников обычно непросто. Наверное, единственное, что проходит без моего участия, так это покупка канцелярских скрепок.

Иван Климов
генеральный директор компании «Иониа Кофе и Чай»
Я могу не совсем точно знать наши цены на тот или иной сорт кофе, стоимость оборудования, не всегда мне известно количество товара на складе. Но то, как функционирует мой бизнес, я представляю в деталях. И главное, кто за что отвечает в компании, мне совершенно ясно и понятно. Отслеживать, нормально ли работает бизнес, помогает и то, что я лично знаком с 80% наших клиентов. Если возникнут проблемы и наши партнеры будут чем-то недовольны, я об этом узнаю достаточно оперативно.

Сергей Удельнов
исполнительный директор ЗАО «Компания «Уралтехнолизинг»
В хозяйственные вопросы функционирования офиса — уборку, доставку питьевой воды, поддержание инфраструктуры (телефонная связь, Интернет). Обычно незначительные задачи решаются не так быстро, как хотелось бы. Считаю, нельзя уделять хозяйственным вопросам больше 5% рабочего времени. А этого бывает недостаточно. Мы отчасти эту проблему решили: наш офис находится в деловом центре, управляющая компания создает нам нормальные условия для работы.

Евгений Зимненко
директор ЗАО «UralVIPсилинг»
Стараюсь не вмешиваться в межличност­ные отношения сотрудников. У меня нет возможности уделять много времени общению с коллегами, поэтому завел штатного психолога — он поддерживает комфортный климат в коллективе. Если возникают сложности, он работает с проблемными сотрудниками, а мне предоставляет конечную информацию по тому или иному человеку и ситуации.