Кризис подкосил региональных ритейлеров. О необходимости оптимизации бизнеса заявила продуктовая сеть «Пикник», которая выставила на продажу три магазина в Екатеринбурге и один в Каменске-Уральском.
Объекты, выставленные на продажу, располагаются на ул. Билимбаевской, 28, на ул. Сыромолотова, 31, на ул. 8 Марта, 273 в Екатеринбурге и на ул. Алюминиевой,79 в Каменске-Уральском. Общая стоимость всех четырех лотов составляет 530 млн рублей. Самая дорогая точка расположена на ул. Билимбаевской. Ее стоимость – 200 млн рублей. Самая дешевая – в Каменске-Уральском (65 млн рублей), передает «КоммерсантЪ».
Представители торговой сети отмечают: продажа точек – закономерный процесс в экономически нелегкое время. Это необходимо для оптимизации бизнес-процессов.
«Магазины выставлены на продажу с правом аренды, то есть торговая сеть на этих точках останется. Кризис настолько сильно «лихорадит» рынок, что возникает необходимость в дополнительных вливаниях денежных средств. Продажа магазинов позволит оптимизировать бизнес и сократить расходы», — цитирует издание представителей отдела рекламы и маркетинга «Пикника».
Финансовые трудности у «Пикника» возникли не сегодня. Еще в начале июня стало известно о нескольких исковых заявлениях на имя директора сети Надежды Плотициной. Так, суд частично удовлетворил иск ООО «Росток трейд энд логистик» о взыскании денег за поставленный товар. Подобное заявление было рассмотрено и удовлетворено от имени компаний «Молочный кит». Сейчас порядка 30 тысяч рублей с «Пикника» пытается взыскать ГК «Регион-ресурс» за поставку молочной продукции.
«Часть поставщиков подала иски о взыскании задолженности, с ними сейчас ведется работа. Мы не исключаем, что большинство исков будет отозвано. Задержка по оплате действительно была, но со всеми поставщиками подписано соглашение о дальнейшем сотрудничестве», — говорят представители «Пикника».
Эксперты отмечают: сокращение количества торговых точек региональных ритейлеров – процесс закономерный. Им становится все сложнее конкурировать на рынке с федеральными компаниями, которые начали активную экспансию в регионы.
Так, «Пикник» не единственная местная сеть, вынужденная перестраивать бизнес-процессы. Та же судьба постигла супермаркеты «Звездный». Правда, владельцы этой сети на финансовые трудности не жалуются. Закрытие супермаркетов в данном случае связано с желанием улучшить действующую модель ритейла.
Ранее DK.RU писал: «Пикник» и другие региональные сети («А-Продукт», «Бест-Маркет», «Елисей», «Звездный», «Пикник» и «Элект») пытались объединиться в кооператив «Союз-ритейл». Однако в 2014 году деятельность кооператива была заморожена. Его схема оказалась неэффективной — через организацию проходило не более 5% закупок продукции. Участники союза поясняли: причина — в различных позициях руководителей розничных сетей, а также разные подходы к формированию ассортимента.