Меню

«Вот так надо зарабатывать на панике»: как уральский бизнес воспользовался новым законом

С февраля 2016 года представители «шубного» бизнеса пугают Екатеринбург новыми жесткими правилами продажи меховых изделий. Однако сложности оказались преувеличены.

После распространения с начала 2016 года информации об обязательной маркировке меховых изделий представители «шубного» бизнеса в Екатеринбурге один за другим предрекали кризис на рынке. 
 
«Норковых шуб за 30 — 60 тысяч рублей в продаже больше не будет. Более того, за 70, 80 и 90 тысяч рублей не будет тоже. Цена на дублёнки поднимется не менее чем на сто процентов», — сообщали представители магазина «Белка». 
 
В «Северине» предрекали дефицит меха и обещали, что закон может спровоцировать повальное закрытие меховых магазинов, неспособных работать по новому стандарту. 
 
«Через две-три недели цены на меховые изделия поднимутся настолько, что стоимость шуб российского и китайского производства поднимется до уровня сегодняшних цен на элитные меха», — уверяли в начале марта покупателей в магазине «Европейские меха». 
 
Однако по наблюденим некоторых экспертов ажиотаж создавалася во многом искусственно, как повод к распродаже коллекций уходящего сезона. 
 
«Наши «шубники» попросту создали искусственный ажиотаж на рынке, чтобы как можно больше заработать на изменениях. Ведь и законопослушные продавцы, и недобросовестные не против немного «напугать» покупателя, чтобы распродать остатки в конце сезона. Тем более, что у недобросовестных есть еще стимул: они не смогут промаркировать незадекларированные изделия без сертификатов. Поэтому стараются избавиться от подделок. За последние полтора месяца продажи по некоторым позициям выросли на 15-20% по сравнению с прошлым годом. Это умелый маркетинговый ход»,  рассказал DK.RU на условиях анонимности заместитель директора одного из меховых магазинов.  
 
Оказалось, что в вопросе введения новых правил все не так жестко, как обещали громкие рекламные лозунги.  
 
«Новая система, конечно, создаст проблемы недобросовестным игрокам рынка, и она приведет к некоторому удорожанию товаров, но паника тут излишня, и резкого роста цен не будет. Многие не знают, но 21 марта 2016 года в ФНС состоялось заседание, на котором сроки полного вступления в силу этих нововведений были отодвинуты. Пока точная дата неизвестна. С 1 апреля до ратификации проекта участие в нем добровольное. Затем маркировка меховых изделий станет обязательной. Контроль во время действия эксперимента осуществляться не будет», — прокомментировала для DK.RU Татьяна Суровцева, собственник 
мехового магазина «Зимушка».  
 
Напомним,  что 1 апреля 2016 года все изделия из натурального меха будут проходить единую маркировку. В России и странах Евразийского экономического союза запретят продажу шуб и полушубков, дубленок и головных уборов без опознавательных знаков с радиочастотными RFID-метками. Новая система поможет контролировать движение подлинных меховых изделий на всех этапах — от производства или ввоза в Россию до момента продажи. Маркировать товары должны производители или продавцы. Сведения об обороте маркированных меховых изделий отображаются в государственной информационной системе «Маркировка».