Меню

«Все эти знания не нужны». «Аэрофлот» раскритиковал систему подготовки пилотов

«Их готовят на самолеты, которые давно уже не эксплуатируются». Авиакомпания предлагает изменить систему подготовки летных кадров: в России острый дефицит пилотов, и проблема будет усугубляться.

«Аэрофлот» предложил Минтрансу привести систему подготовку пилотов в соответствие с современными требованиями, пишет РБК. Соответствующее письмо замгендиректора компании по работе с клиентами Вадим Зингман отправил министру транспорта Евгению Дитриху. Авиаперевозчик столкнулся с дефицитом летных кадров, и проблема будет только усугубляться, отмечает он. 

Сейчас российские вузы выпускают всего около 750 пилотов в год, тогда как потребность авиакомпаний оценивается в 900 летчиков, а, согласно прогнозу развития до 2030 г., российским авиаперевозчикам необходимо нанимать 1700 пилотов в год. Частные вузы в России пилотов не готовят, отметил топ-менеджер «Аэрофлота». 

Помимо недостаточного количества выпускаемых пилотов существуют проблемы как с качеством их подготовки, в особенности с соответствием знаний в области прикладных дисциплин реальным потребностям компаний, — пишет г-н Зингман.

«В российских вузах на подготовку пилота уходит пять лет, при этом их готовят не на современные типы самолетов, а на те, которые давно уже не эксплуатируются. Даются знания, позволяющие разобрать и собрать «кукурузник», разбираться в законах термодинамики... Все эти знания «не нужны пилотам современных самолетов», — сказал собеседник РБК в «Аэрофлоте». 

Растущий дефицит пилотов в перспективе будет сдерживать развитие гражданской авиации, предупреждает автор письма. Чтобы избежать этого, «Аэрофлот» предлагает разрешить обучение пилотов по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» на базе учебных центров крупных авиакомпаний. Кроме того, перевозчик советует Минтрансу организовать переобучение военных летчиков в отставке.  

Год назад гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев признал дефицит пилотов: они массово уходят работать в азиатские авиакомпании из-за больших зарплат. Проблема дефицита кадров усугубляется и из-за действий Росавиации, которая аннулировала свидетельства нескольких сотен специалистов, переучивавшихся в негосударственных авиационных учебных центрах. В Росавиации целью проверок называли повышение уровня безопасности полетов, хотя пилоты парировали: таким образом ведомство прикрывает собственные недоработки.