Министерство строительства Свердловской области представило доказательство законности постройки. Администрация города уверена, что это не так. Судьи пока свой вердикт не вынесли.
Установление законности строительства здания по адресу 8 Марта, 63 началось после иска администрации Екатеринбурга. Мэрия и екатеринбургский метрополитен полагают, что у города есть все права снести автоцентр в районе ул. 8 Марта — Большакова. Под ним располагается станция метро «Бажовская», которая так не была запущена при строительстве линии в микрорайон Ботанический и сейчас находится на консервации.
В 2015 г. участок передали в аренду компании «Промавтосервис», годом ранее ему изменили вид разрешенного использования — на этой территории можно было разбить автостоянку. «Промсервис» также получил от областного минстроя разрешение на строительство подземной автостоянки с наземными помещениями для выставки автоаксессуаров». Позднее компания оформила землю в собственность.
В 2019 г. мэрия через суд решила снести здание, а землю вернуть в муниципальную собственность, пишет 66.RU.
Мы не согласны с оформлением в собственность земельного участка. Земля выделена под плоскостную автопарковку без объекта капитального строительства. Мы считаем, что здание возведено незаконно, — поясняет вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бирюлин.
У городских властей есть планы на этот участок: там планируется сделать пересадочную станцию между первой и третьей веткой метро. Ранее DK.RU писал, что с предложением изменить назначение земель в администрацию Екатеринбурга обратился генподрядчик по проектированию метрополитена — ОАО «Уралгипространс». Проектировщики просили перевести участок на пересечении ул. 8 Марта — Большакова в категорию ТОП-2 — улично-дорожная сеть.
Минстрой на заседании суда представил доказательства законности возведения постройки. Также юрист ведомства процитировал слова министра транспорта РФ Евгения Дитриха о том, что у Минтранса нет денег на уральскую подземку, а екатеринбургские власти не доказали ее необходимость.
Пока суд не вынес решения о земельном участке. Следующее заседание назначено на 11 сентября.
Отметим, что вопросом строительства второй и даже третьей ветки метро занимается мэр Александр Высокинский. До конца года администрация города планирует завершить технико-экономическое обоснование проекта строительства второй ветки.
Если быстро пройти госэкспертизу, то Москва может успеть выделить средства из федерального бюджета в 2020 г., тогда вторую ветку метро в Екатеринбурге можно построить к 2025–2027 гг., — заявил Высокинский.
Представитель «Уралгипротранса» рассказал, что вторую ветку можно успеть построить даже к 300-летию Екатеринбурга, правда, для этого на протяжении трех лет придется инвестировать в проект по 30 млрд руб. ежегодно, а на объекте должны будут работать 10-12 тыс. человек, в этом случае все станции могут строиться одновременно.
Ранее мэрия выделила на проектирование строительства второй ветки метро 250 млн руб., при этом стоимость всего проекта превышает 1 млрд руб.