Имущество уральского промышленника будет распродано в счет долгов, большая часть которых приходится на долю ВТБ. Требования банка к г-ну Чернавину превышают 909 млн руб.
Арбитражный суд Свердловской области сегодня признал банкротом бывшего владельца завода «Автомобили и моторы Урала» в Новоуральске Павла Чернавина. Как сообщили DK.RU в пресс-службе суда, было принято решение о реализации имущества должника.
Иск о банкротстве экс-председателя правления банка «Северная казна» и собственника «АМУРа», выпускавшего автомобили совместно с Tata Motors, а затем Geely Automobile, полтора месяца назад подал банк ВТБ. Размер требований кредитной организации к промышленнику составил более 909 млн руб. Общая сумма задолженностей Павла Чернавина по кредитам, согласно банку данных исполнительных производств ФССП, составляет более 1,5 млрд руб.
Ранее банкротом был признан автомобильный завод «АМУР», сейчас его имущество распродается. Теперь аналогичная процедура ожидает и бывшего владельца завода. Впрочем, даже распродажа собственности не покроет требования кредитора. Как пишет Znak.com, г-н Чернавин владеет единственным жильем и нежилыми помещениями на 22 млн руб., которые находятся в залоге у ВТБ. В счет погашения долга уходит и часть пенсии промышленника.
Напомним, экс-владелец «АМУРа» стал не только банкротом, но и фигурантом уголовного дела. В марте прошлого года Ленинский районный суд Екатеринбурга повторно рассматривал уголовное дело, возбужденное против г-на Чернавина, который обвинялся по двум статьям: ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) и ч. 1 ст. 176 УК РФ (незаконное получение кредита).
В первом случае г-ну Чернавину инкриминировалась незаконная эмиссия векселей ЗАО «Автомобили и моторы Урала» на сумму 1,2 млрд руб. За счет этого гендиректор был включен в реестр кредиторов банкротящегося предприятия, и по окончании рассмотрения дела в арбитраже получил часть имущества. Второй эпизод связан с получением кредита в 2007-2008 г.г., который г-н Чернавин так и не вернул. По версии следствия, предприниматель предоставил банку подложные бухгалтерские документы, на основании которых получил $12,5 млн. Вместе с процентами за просрочку сумма ущерба кредитной организации составила $16,7 млн.
Павел Чернавин еще в 2011 г. в интервью DK.RU объяснил причину неудачи своего автомобильного детища. По его словам, развитие автопрома в Новоуральске сгубили заградительные пошлины и неготовность государства ориентироваться на бизнес с Китаем:
«Китайская тема на уровне государства не поддерживается. Это, конечно, неправильно, ну и бог с ним. Можно было и без государства обойтись — помогать мне не надо было, лишь бы не мешали. Банки готовы были кредитовать. Мне не хватило единственного документа – разрешения на промышленную сборку. Ввозные пошлины не менялись, но появляется один пунктик: на кузов автомобиля пошлина не ниже 5 000 долларов. В результате получилось: если ты завозишь автомобиль готовый, полностью собранный в Китае,— это не просто дешевле. Считайте сами: его себестоимость с учетом растаможки, доставки — 7,5 тыс. долларов. А если ты завозишь автомобиль в разобранном виде — его стоимость 14 тысяч. Возникает вопрос: а на кого сработали? Кому помешало это производство в закрытом городе?».