Стоимость строительства одного километра высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Екатеринбург (ВСМ-2) составит от 19 млн до 23 млн евро. Вся траса обойдется в 1,5 трлн руб.
Об этом cообщил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов.
Согласно проекту дорога от Москвы до Екатеринбурга будет занимать около
семи часов, тогда как сейчас время в пути колеблется от 25,5 до 32,5
часа. Остановки в пути пока не определены. На сегодняшний день маршрут
магистрали проходит через Владимир, Нижний Новгород и Казань. По словам
Дениса Муратова, вести строительство ВСМ-2 будет проще, чем ВСЖМ-1
(Москва — Санкт-Петербург): эта территория значительно меньше населена и
на ней не требуется много необходимых согласований.
На строительство всей сети скоростных магистралей (помимо ветки в
Екатеринбург строится аналогичная трасса из столицы в Санкт-Петербург)
потребуется около 2–2,5 трлн руб. Срок реализации проекта — восемь лет.
Согласно принципу «контракт жизненного цикла» (КЖЦ), по которому
создаются проекты ВСМ, специальная проектная компания берет на себя
полную ответственность за возведение трассы, в том числе привлекает
необходимое финансирование. Государство компенсирует компании
затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, страна не будет нести
технологические и проектные риски, а только оплатит выполненные услуги.
Тендер на выбор подрядчика строительства магистрали Москва —
Екатеринбург будет объявлен в декабре 2012 года. «Работы по тендеру
ведутся ускоренными темпами, с отставанием ровно на год от ВСЖМ-1», —
отмечает Денис Муратов. Кстати, интерес к строительству ВСМ-2 проявили
консорциумы тех же стран, которые борются за право сооружения ВСЖМ-1, —
Германия (Siemens), Франция (Alstom), Китай и Южная Корея (Hyundai
Construction). «Все участники консорциумов готовы взять проекты, как по
отдельности, так и целиком», — говорит Денис Муратов.
ОАО «Скоростные магистрали» — дочерняя компания ОАО «РЖД», занимается
организацией железнодорожных перевозок грузов, проектированием,
строительством и коммерческой эксплуатацией высокоскоростных
железнодорожных магистралей.