Северный автовокзал ждут кардинальные перемены: на его месте построят новое здание, площадь которого из-за кризиса уменьшат почти втрое. Но пропускная способность транспортного узла сохранится.
Спад в экономике скорректировал планы по строительству многофункционального комплекса на месте Северного автовокзала Екатеринбурга. Предполагалось, что площадь нового здания составит 140 тыс. кв. м, из которых 40 тыс. займет вокзал. Однако по новому проекту площадь автовокзала сократится до 15 тыс. квадратов.
«Вся экономика сейчас изменилась: мы собираемся строить автовокзал площадью на 15 тысяч квадратных метров, в то время как ранее было 40 квадратных метров. Концепция поменялась, и поэтому необходим был новый проект», — сказал порталу E1 директор автовокзала Игорь Лапин.
Начать строительство девелопер планирует в этом году — сейчас заканчивается разработка новой проектной документации. Пропускная способность нового вокзала сократиться не должна — по плану она составит 15 тыс. человек, тогда как нынешний способен принять в день 9 тыс. На уровне первого этажа вокзала расположатся 15 перронов отправления, а на уровне второго — пять перронов прибытия. После реконструкции вокзал будет называться транспортно-пересадочный комплекс «Центральный»: он также включит парковку на 2000 автомобилей, торговые площади, залы обслуживания и отдыха пассажиров.
«Вопрос реконструкции Северного автовокзала назрел уже достаточно давно. На сегодня разработчики решили все ключевые вопросы, связанные с концепцией проекта. Планируется, что Северный автовокзал и вся прилегающая территория будут выдержаны в единой концепции», — сказал глава Администрации Железнодорожного района Валентин Лаппо.
Реализуют проект в две очереди: сначала построят новое здание автовокзала, а затем снесут старое и возведут на его месте МФК. Два года назад предварительная стоимость работ оценивалась в 5 млрд руб., сообщал DK.RU. Напомним, разработкой проекта еще в 2014 г. занималось британское архитектурное бюро Dyer, которое создало здание в стиле модерн.