С таким заявлением выступили сегодня городские власти. Впрочем, возможность приступить к строительным работам будет только «при наличии соответствующего финансирования».
О том, что строительство второй ветки метро может стартовать в 2014 г., а «работы на местности» начнутся уже в этом — «ДК» сообщили в пресс-службе администрации Екатеринбурга со ссылкой на Сергея Мямина, замглавы по вопросам капитального строительства и землепользования.
На совещании по вопросам проектирования первой очереди второй ветки екатеринбургского метрополитена г-н Мямин заявил: «Разработка проектной документации такого сложного инфраструктурного объекта, как метрополитен, должна быть разбита на максимальное количество этапов. Сейчас на финишную прямую вышел этап предпроектных разработок. В феврале будут проведены аукционные процедуры для определения проектной организации с тем, чтобы в марте начать проектирование стадии «П». Предполагается, что уже к середине 2013 г. проект будет завершен и отправлен на экспертизу. После его утверждения можно будет приступать непосредственно к строительству объектов. Ожидается, что при наличии соответствующего финансирования такая возможность появится уже в начале 2014 г.».
В пресс-службе горадминистрации напомнили, что на сегодняшний день окончательно решен вопрос о типе тоннеля будущей линии. Наиболее оптимальным признан двухуровневый тоннель большого диаметра. Это решение позволило в разы сократить объем строительных работ на поверхности (в том числе вынос инженерных сетей) и размеры строительных площадок. Это значит, что основные транспортные магистрали, перекрывавшиеся при возведении классического варианта станции с двупутным тоннелем, останутся открытыми. Таким образом, количество ограничений и закрытий на территории вокруг строящейся станции будет в разы меньше, что позволит городу сохранить привычный ритм жизни.
Подготовку к строительно-монтажным работам предполагается начать уже в этом году. «Необходимо огородить строительные площадки, вынести инженерные сети, перенести те остановочные комплексы, которые попадают в зону работ, организовать схемы объезда и пешеходного трафика. В дальнейшем это позволит приступить к строительно-монтажным работам в максимально сжатые сроки», — подчеркнул Сергей Мямин.