Марина Нифантова директор кадрового агентства «Кадровые технологии» Аналитические материалы по рынку труда достаточно правдоподобны. Мы используем информацию о росте потребности в специалистах, с
Марина Нифантова
директор кадрового агентства «Кадровые технологии»
Аналитические материалы по рынку труда достаточно правдоподобны. Мы используем информацию о росте потребности в специалистах, смотрим, какие отрасли активно развиваются. Это необходимо, чтобы прогнозировать требования к кандидатам и уровень заработных плат. Но мы всегда сверяем данные с теми тенденциями рекрутингового рынка, с которыми сталкиваемся сами. Что касается прогнозов уровня заработных плат, то аналитические выкладки могут разительно отличаться. Поэтому мы обязательно учитываем методику исследования.
Владимир Ширяев
управляющий партнер адвокатского бюро «Оферта»
Если говорить с позиции обывателя, то в принципе аналитикам я доверяю. В профессии же юриста такие оценки не годны. Даже если 200-300 человек посчитают, что факт справедлив или несправедлив, это еще ни о чем не говорит. Регулировать и улучшать законы отчетами и записками невозможно. Должен быть один человек, который их генерирует, как Сперанский в свое время. Он должен осознать несовершенство законодательства. Такие люди идут впереди общества, а аналитики делают срез конкретного дня.
Андрей Неволин
совладелец ООО «Риэлтерская компания «ТИМ»
Мы учитываем аналитику, которая касается ситуации на рынке недвижимости, риэлторской деятельности как таковой или смежных отраслей. Это важно для общей информированности. Однако принимать решения на основе только аналитических исследований невозможно, поскольку их делают люди, следовательно, неизбежны погрешности. Данные о развитии рынка нужны нам для того, чтобы проверить свою позицию, понять, в правильном ли направлении мы движемся. Пока нет такой аналитики, которая бы опережала наши действия.
Артем Дзигунов
директор компании ACFOR-INVEST ГК «Активные Формы»
Да, проверенным источникам я верю. Если знаю, что это за компания, когда и для какой ситуации она делает прогноз, то доверие к такой аналитике сильно возрастает. Я всегда учитываю оценки Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, просматриваю сайт РБК. Но любая аналитика — лишь часть информационного поля, она не определяет мнение полностью.
Елена Кухарчук
генеральный директор рекламной группы «ТРИЭЛ»
Ни одна разумная рекламная фирма не планирует кампании без данных медиаисследований. На нашем рынке есть два игрока, которым мы доверяем, — TNS Gаllup Media и ExMedia. При изучении тенденций телесмотрения ориентируемся на информацию TNS Gallup Media: они достовернее, поскольку их обрабатывают автоматические устройства. Пытаясь понять изменения, происходящие в прессе и на радио, обычно обращаемся к данным ExMedia — нас устраивает их выборка по нашему рынку.
Алексей Коноплев
руководитель службы инвестиционных проектов управляющей компании «Инвестор»
В 90-х гг. «серьезные» аналитики докладывали министру связи, что, например, к 2005 г. в России будет 25 тыс. сотовых телефонов. Сейчас ни один эксперт не может сделать прогноз на рынке недвижимости сроком более года и «отдать зуб» за свои расчеты. Остается смотреть зарубежный опыт, плюсовать лет десять и умножать скорость на три. Поэтому я чаще опираюсь на собственные выводы. Вообще, по своему опыту скажу: лучшие аналитики в компаниях — это владельцы фирм и гендиректора.
Алексей Губенко
директор торгового предприятия «Урал-Спецресурс»
Мнения аналитиков необходимы мне, чтобы получить общую картину происходящего. Данные из открытых источников недостаточно объективны, их достоверность — процентов 50. Поэтому за информацией мы обращаемся к руководителям других предприятий, нашим контрагентам, партнерам. Однако, принимая окончательное решение, я основываюсь прежде всего на собственных знаниях.