Меню

Вы без ГАИ обойдетесь?

Рустем Галеев исполнительный директор Уральской палаты недвижимости В ГАИ бывал неоднократно. Часто — по мелочи. И прекрасно представляю, что это значит. Потому я — за новые поправки обеими рукам

С 1 марта вступают в силу поправки в закон об ОСАГО. Эти изменения, в частности, разрешают водителям оформлять мелкие ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Гаишников можно будет не привлекать в тех случаях, когда авария обошлась без крови, а сумма ущерба не превысила 25 тыс. руб. Идея хорошая, считают екатеринбургские бизнесмены-автолюбители. Но в том, что удачная задумка будет адекватно реализована на практике, они сомневаются.

Рустем Галеев
исполнительный директор Уральской палаты недвижимости
В ГАИ бывал неоднократно. Часто — по мелочи. И прекрасно представляю, что это значит. Потому я — за новые поправки обеими руками. Вопрос только в том, как на месте самостоятельно определить сумму ущерба. Понятно, что из-за мелкой царапины на бампере в ГИБДД обращаться нецелесообразно. Но ведь есть автомобили, цена которых такова, что ликвидация даже маленькой царапинки обходится дороже 25 тыс. руб. Потому, если у меня возникнут сомнения в сумме ущерба, я предпочту позвонить гаишникам.

Максим Линд
директор компании «: Мультимедиа Екатеринбург»
Однажды я потратил два часа своего рабочего времени в ГАИ. Оформлял незначительную царапину, которую страховая позже оценила всего в 4 тыс. руб. Удовольствие, прямо скажем, сомнительное. И конечно, хорошо бы разрешать мелкоаварийные ситуации без участия сотрудников ГИБДД. Вот только пока не до конца понимаю, какой пакет документов я должен буду подготовить. И опасаюсь, что из-за неверного составления бумаг деньги мне не выплатят. Надеюсь, кто-нибудь догадается выпустить пошаговую инструкцию самостоятельного оформления ДТП.

Эдуард Пантюхов
президент Русской строительной компании
Я буду дей­ствовать по старинке. Даже после мелкой аварии все равно обращусь в ГАИ. Многие страховые компании сейчас испытывают финансовые трудности и ищут лазейки для того, чтобы не выплачивать компенсации автомобилистам. А справка из ГИБДД — веский аргумент в споре со страховщиками.

Владимир Ширяев
управляющий партнер адвокатского бюро «Оферта»
В аварии я пока не попадал. Но точно знаю — ГАИ вызывать не буду. И это не касается новых поправок. Если ДТП незначительное — в ГИБДД я бы не стал звонить и раньше. Проще и быстрее решить проблему полюбовно и прямо на месте. А если общего мнения со вторым участником столкновения не найду — пойду сразу в суд и потребую возмещения ущерба. И здесь участие инспектора тоже необязательно. Суд проведет собственную экспертизу, по результатам которой и примет решение.

Денис Нейгебауэр
гендиректор транспортной компании «ТрансКом»
С удовольствием обойдусь без ГАИ. Но готовы ли страховщики к этим нововведениям? Если я не стану звонить в ГИБДД и поеду сразу в страховую компанию, там мне могут отказать. Найдут причину и отошлют в ГАИ. В итоге времени и нервов потрачу еще больше. Потому своим правом обращаться к гаишникам я пользоваться пока не перестану. Подожду, когда все участники процесса подстроятся под нововведения.

Петр Латий
руководитель службы продаж девелоперской компании «Олипс»
На месте аварии не всегда можно точно определить ее масштабы. По­вреждения могут быть скрытыми. Предположим, въехал в меня кто-то. Вышли. Посмотрели. Вроде ничего страшного. ГАИ вызывать не стали. Договорились о возмещении ущерба за треснувший бампер. А позже обнаружилась скрытая поломка, ликвидация которой стоит намного дороже. Чтобы таких неприятных сюрпризов избежать, я буду обращаться в ГАИ. На всякий случай.

Лариса Богданова
директор кадрового агентства IBC Human Resources
Правильно сделали, что разрешили водителям справляться с несерьезными происшествиями на дороге без участия сотрудников ГИБДД. Автомобилисты сэкономят массу времени и не будут создавать препятствий-пробок на дороге для других участников движения. Конечно, есть риск неверной оценки ущерба. На месте не всегда можно установить точную сумму потерь. Но все равно рабочее время дороже. Лучше потерять несколько тысяч рублей, чем из-за волокиты в ГАИ опоздать на деловую встречу, на которой бы решилась судьба многомиллионного контракта.