директор екатеринбургского филиала объединения «Комус»: — Нет. Потому что, во-первых, я не общаюсь с потенциальными переносчиками этой заразы — жителями Юго-Восточной Азии и Канады. Во-вторых, ати
директор екатеринбургского филиала объединения «Комус»:
— Нет. Потому что, во-первых, я не общаюсь с потенциальными переносчиками этой заразы — жителями Юго-Восточной Азии и Канады. Во-вторых, атипичная пневмония не настолько широко распространена, чтобы прийти к нам, на Средний Урал. В-третьих, я просто оптимист.
Иннокентий Трофименко
управляющий сетью магазинов «Мир Фото»:
— Считаю, что вероятность заразиться атипичной пневмонией очень мала. С таким же успехом можно бояться рака, СПИДа и всего прочего. С возможными носителями этого вируса я не общаюсь и в ближайшее время не собираюсь в страны, где он распространен. Да и вообще, у меня хватает более важных дел, есть над чем подумать и кроме атипичной пневмонии.
Ирина Коновалова
директор компании «Новый аудит»:
— Было бы неверным сказать, что не боюсь. Но чему быть — того не миновать. Я скорее тревожусь не за себя лично, а за своих близких. Пока я ничего не предпринимаю, а просто внимательно слушаю новости об атипичной пневмонии и запоминаю, какие меры необходимы: хлорка, марлевые повязки. Пневмония распространяется через предметы, поэтому в случае чего нужно будет сделать дезинфекцию всех поверхностей.
Вадим Медовиков
гендиректор компании «Россток»:
— Не боюсь — остерегаюсь. Особого внимания этому не уделяю, но стараюсь быть в курсе событий.
Я внимательно слежу за информацией санэпиднадзора, репортажами СМИ. Предпочитаю не рисковать: перестал покупать мясо из Китая, не появляюсь в местах скопления китайцев, например: в китайских ресторанах, на китайских рейсах.
Феликс Бадаев
главврач ГКБ №40:
— Нет. В Китай я не собираюсь. С больными мне встретиться сложно, а заражение может произойти только при длительном контакте. Известия об атипичной пневмонии повлияли на мои рабочие планы. Мы провели в инфекционном корпусе различные эпидмероприятия и обучили персонал. Правда, я считаю, эпидемии у нас не будет. Это же вирусная инфекция. До нас каждый год доходят эпидемии то одного, то другого гриппа. Они дают похожие осложнения. И смертность там примерно такая же. От обычной пневмонии погибает те же
4 %. А если в стране будут реализованы все запланированные эпидмероприятия, то, думаю, SARS до нас и не доберется. По крайней мере, в этом году.
гендиректор компании «Уральские мобильные сети»:
— Я об этом не задумывался. А что бояться? Ну дойдет она до нас... Своей боязнью я не повлияю на процесс. А вообще, я занимаюсь спортом, сопротивляемость организма к болезням повышаю. Считаю, что мне не грозит заболеть просто так. Жалко только, что люди умирают, а лекарства никак не найдут.
Виктор Бужинов
директор ресторана «Центральный двор»:
— Не боюсь. Во-первых, у меня нет контактов с зараженными людьми. В отпуск в Китай я не собирался. Во-вторых, со здоровьем, слава Богу, все в порядке: спорт, здоровое питание, свежий воздух, не курю. Кроме того, мне кажется, все это надуманно: люди чаще умирают от недоедания. Это очередной PR. Кому-то, наверное, это надо — делают деньги.
Мария Бондарь
директор по туризму фирмы «Спутник»:
— У меня нет причин бояться ее. Пока ничего не предпринимаю, просто слушаю информацию. Когда я решу, что критический порог достигнут, начну что-то делать. Дело в том, что я не доверяю сведениям, которые поступают из СМИ. Может быть, у нас случаев атипичной пневмонии уже полным полно. Люди старше 60-ти болеют очень тяжело и обычной пневмонией. Часто это кончается печально. Может быть, это и есть атипичная пневмония?
Анатолий Сухов
директор Уральского филиала РЭА им. Плеханова:
— Нет. По-моему, с атипичной пневмонией больше шуму. Если это действительно так опасно, то надо вообще закрывать границу и больше никого не пускать, пока все не закончится.
Наталья Горланова
директор по туризму тур-агентства «Пилигрим-94»:
— Как всякий нормальный человек я беспокоюсь о своем здоровье. Но никаких действий по своей защите я не предпринимаю. Отслеживаю новости на эту тему, поскольку эта информация может повлиять на наши зимние направления.
Владимир Павлов
замдиректора компании «Берег-Екатеринбург»:
— Да, как и любой болезни. Кому приятно заболеть даже самым элементарным гриппом?! А вообще, я еще никаких специальных мер не принимал. Я понятия не имею, что надо делать, что такое атипичная пневмония и с чем ее едят. У меня пока такие данные, что в России нет больных.