Меню

Вы бы с кем объединились?

  Всеволод Чащин гендиректор компании «Благодать секъюритиз»   Ни с кем. Сейчас фирмы, существующие на финансовом рынке, находятся примерно на одном уровне. Эффект от слияния будет такой

Собрание акционеров компании Reebok одобрило ее поглощение Adidas. Ранее сделку утвердила Европейская антимонопольная комиссия. Это будет опасный конкурент для лидера рынка производителей спортивной одежды и обуви — Nike. Часть из екатеринбургских предпринимателей, опрошенных «ДК», не прочь найти союзников для противостояния конкурентам. Но процедура слияния кажется им сложной.

 

Всеволод Чащин

гендиректор компании «Благодать секъюритиз»

 

Ни с кем. Сейчас фирмы, существующие на финансовом рынке, находятся примерно на одном уровне. Эффект от слияния будет такой же, как от дружбы бедного с бедным — объединение финансовых ресурсов ничего не даст. Предпосылок для слияния я не вижу. Если бы после необычайно бурного роста, который наблюдался в 2005 г., на рынке произошли катаклизмы, возникла бы необходимость снижать издержки и искать новые ниши. Альянс стал бы одним из способов решить проблемы. Но пока на рынке ситуация стабильная.

  

Илья Борзенков

владелец сетей «Норд», «Лого», «220 V»

 

С кем-то из местных игроков рынка бытовой техники. В прошлом году вполне удачно объединились с компанией «220 V». Хотелось бы и в этом осуществить подобный проект, поскольку удерживать позиции на рынке иными способами становится все сложнее. Скорее всего вступим в союз даже с несколькими фирмами — либо ради получения дополнительной доли на нашем рынке, либо чтобы выйти на смежные рынки. Например, нам интересен бизнес по продаже компьютерной техники. Опыт слияния у нас есть, будем его развивать.

  

Евгений Новоселов

директор агентства недвижимости «Новосел»

 

Со строительной компанией, работающей в Екатеринбурге и Свердловской области. Нередко фирмы-застройщики, неудовлетворенные результатами сотрудничества с риелторами, формируют собственные риелторские подразделения. Полноценно действовать такие структуры, созданные практически с нуля, начинают только через несколько лет. Поэтому наш альянс с крупной строительной организацией был бы взаимовыгодным: они получили бы в свой штат настоящих профессионалов, а мы бы вышли на новый рынок.

  

Евгений Березюк

директор компании «Река Ра»

С конкурентом — агентством «Городская афиша». Готов сотрудничать с ним под единым брендом. Альянс создал бы именно с этой компанией потому, что, как мне кажется, у нас много общего: стандарты деятельности, подход к бизнесу, видение пути развития рынка. Слияние позволило бы нам выйти на качественно новый уровень оказания рекламных услуг, работы с клиентами. Остальные игроки остались бы далеко позади, и даже экспансия на местный рынок московских операторов была бы нам не страшна.

  

Марина Зеленина

коммерческий директор кадрового агентства «Карьера Юнион»

 

С одним из зарубежных партнеров. Пока делаем совместные проекты, присматриваемся друг к другу. Мы доказываем, что можем работать на хорошем уровне. Надеемся, что если наши коллеги решат открывать в Екатеринбурге представительство на базе местного агентства, то они предложат стать филиалом нам. С некоторыми компаниями у нас совпадают корпоративные ценности и технология работы, что дает нам основания надеяться на интерес с их стороны. Объединение открыло бы нам массу возможностей для развития.

  

Денис Скориков

директор компании «Ветер Перемен»

 

Ни с кем. Прежде всего из-за сложностей с объединением собственности и распределением зон влияния в новой компании. Допустим, я решил создать альянс. Как определить стоимость моего бизнеса и бизнеса контрагента? Большинство фирм — абсолютно непрозрачны. По-настоящему «узнать» компанию мы смогли, только когда начали ею управлять. В любом случае оценка бизнеса всегда носит приблизительный характер. Просчитать мою долю и долю контрагента в объединенной компании будет очень сложно.

  

Борис Кулябин

гендиректор группы компаний «ТОМ-УПИ»

 

Ни с кем. Примеров действительно удачных слияний не так много. Каждая компания — достаточно индивидуальна. Интегрировать структуры двух фирм и получить при этом положительный эффект — сложно. В России объединение — процесс рискованный. Нашей судебной системе далеко до совершенства, и, если в процессе слияния одна из сторон нарушит договоренности, решить проблемы в судебном порядке вряд ли удастся. Поэтому у нас компании чаще поглощают друг друга, а не объединяются между собой.