Наталия Гора, гендиректор группы компаний «Технология ресурсов» Однозначно взяла бы, при условии, что его ценности совпадают с нашими. Если он опальный, он вряд ли может быть посредственностью
Наталия Гора,
гендиректор группы компаний «Технология ресурсов»
Однозначно взяла бы, при условии, что его ценности совпадают с нашими. Если он опальный, он вряд ли может быть посредственностью — посредственность не попадет в опалу. Если компания, в которой он работал, обанкротилась или преследуется налоговой, и это не по его вине, значит, у него есть бесценный опыт, как нельзя делать. А это только плюс. В идеале это тот человек, который не может не выполнять свою работу, он делает ее ради удовольствия.
Анна Манекина,
гендиректор торгово-промышленной фирмы «ЮТ»
Да. Я в первую очередь смотрю на деловые качества и профессионализм человека, а не на то, что он пришел из компании, которая попала в опалу государства. Но если есть негативные мнения о самом специалисте, я его не возьму. Однажды я взяла себе в заместители человека, хотя моя служба безопасности предупреждала, что у него репутация непорядочного. Рискнула, думала, человек просто оступился, но ошиблась: он воровал.
Рифат Амиров, гендиректор агентства «Карьера»
Вопрос сложный, но я бы все-таки в первую очередь смотрел на личностные, деловые качества кандидата. Если он успешен, если он профессионал, он таковым останется везде, где бы ни работал. Другое дело — среда, в которой человек находился. Если в компании принято вести себя некорректно по отношению к закону, партнерам, персоналу, это отражается и в манере поведения сотрудников, особенно топ-менеджеров. У человека, прослужившего в подобной компании много лет, привычка работать именно так, как это делалось там, остается надолго. Вытравить ее сложно. Достаточно часто наши клиенты обращают внимание на то, из какой «школы» вышел предлагаемый нами кандидат, и, опираясь на это, выбирают.
Максим Нелюбин,
гендиректор компании «Марко Поло»
Да. Я нормально отношусь к людям, хорошо делающим свое дело. Не их вина в том, что из-за каких-то политических коллизий и других внешнеэкономических факторов компания потерпела неудачу. Например, мы брали менеджеров из обанкротившихся компаний. Сами менеджеры были грамотными, но они не смогли противостоять владельцам, которые единолично принимали решения и довели компании до банкротства. Не взял бы я к себе человека, который был за что-то уволен. Нет дыма без огня. Не стал бы брать менеджером и бывшего владельца бизнеса. У таких людей немного другой менталитет, они не умеют подчиняться.
Алексей Сапрыкин, заместитель директора компании «РеилКонтинент»
Если менеджер из опальной компании — профессионал, взял бы. Но если он по своей вине попал в опалу, то вряд ли. Хотя когда видно, что человек извлек урок из провала, то взять на работу его можно. Однажды мы приняли на руководящую должность менеджера, уволенного с предыдущего места работы за несоответствие профессиональным требованиям. Нам показалось, что он сделал правильные выводы. Но мы не сработались. Впрочем, это ошибка не самого сотрудника, а наша. Он мог принести пользу нашей компании, если бы мы ввели его должным образом в коллектив.
Владимир Ермаков, гендиректор компании «Контейнерный сервис»
Все зависит от уровня менеджера и должности, которую он занимал в опальной компании. Если он имел какое-то отношение к финансам, где гарантии, что за ним завтра не придет налоговая или другие государственные органы? Если же нет, то я не вижу препятствий к тому, чтобы взять его на работу, в случае если он хороший специалист. Ситуация на рынке труда сейчас плачевная. Людей, которые хотят зарабатывать деньги, очень мало. Большинство просто хотят их получать. Из всех кандидатов, которых рассматривает наш отдел персонала, только около 5% более или менее соответствуют нашим требованиям. У нас были и кандидаты, пытавшиеся создать свой бизнес до прихода к нам. Не припомню, чтобы хоть одного из них мы взяли. В процессе собеседования становилось ясно, что результатов от этого человека не будет.
Сергей Егоров, директор филиала
юридической фирмы «Городисский и партнеры»
Для нас непринципиально, опальный менеджер или нет. У нас требование одно — хорошая квалификация в той области, что нас интересует. Играет роль и этическая сторона вопроса. Если претендент — менеджер из компании, с которой у меня хорошие личные или рабочие отношения, я еще подумаю, брать ли его.