Всеволод Чащин, гендиректор компании «Благодать секъюритиз» За нарушение антимонопольного законодательства. Сейчас максимальные штрафные санкции составляют всего $15 тыс. Многие компании намеренно
Всеволод Чащин,
гендиректор компании «Благодать секъюритиз»
За нарушение антимонопольного законодательства. Сейчас максимальные штрафные санкции составляют всего $15 тыс. Многие компании намеренно идут на нарушения, закладывая штрафы в бюджет. Конечно, повышение антимонопольных штрафов вряд ли изменит положение дел в стране, где основная часть экономической активности приходится на двадцать фирм-монополистов. Но все же штрафы нужно сделать более адекватными. Они должны начисляться исходя из размера годового оборота предприятий, а не привязываться к МРОТ.
Андрей Козлов,
гендиректор компании «Евро-Офис-2000»
Считаю, что настоящие размеры штрафов вполне достаточны. Они выполняют свои дисциплинирующую и карающую функции. Нас и так постоянно контролируют, а если суммы штрафов будут увеличены, частота проверок возрастет — и у чиновников появится больше рвения нарушения находить. Крупные штрафы окажутся неподъемными для малого бизнеса. И так большинство предпочитает в подобных случаях «договариваться», а тут вообще никакого выбора не останется. Закончится все тем, что увеличатся взятки.
Ольга Морозова,
финансовый директор компании «Байкал-Холдинг»
Я бы ввела значительные штрафы для работников органов государственной власти. Штрафовала бы чиновников за недобросовестное исполнение служебных обязанностей. Например, за задержку выдачи документов, за игнорирование ими же введенных подзаконных актов. Чиновники не отвечают за результаты своей деятельности, а страдают от этого предприниматели. Ведется игра в одни ворота: есть требования, но нет условий для их выполнения. И, главное, заинтересованности в их создании не чувствуется.
Сергей Егоров,
директор филиала юридической фирмы «Городисский и Партнеры»
За нарушение авторских прав и незаконное использование товарных знаков. Сейчас максимальный размер штрафа равен 300-400 МРОТ, то есть около 30-40 тыс. руб. Практика же показывает, что прибыль от продажи товара под чужим брендом в сотни раз превышает размер денежных взысканий, предусмотренных Кодексом об административных нарушениях. Даже с учетом выплаты штрафа люди, совершившие противоправные действия, оказываются в выигрыше.
Андрей Кононов,
директор «Автосалона МС»
Ни за что. Увеличение размера штрафов ситуации не изменит: законодательство будут нарушать и дальше. Законопослушность зависит прежде всего от равенства людей перед законом, а не от тяжести наказания. Какой смысл ужесточать санкции, например, за нарушение антимонопольного законодательства, если основные виновники все равно никогда никаких штрафов не платили и платить не будут? Штрафы дискредитирует не размер, а то, что применяются они избирательно.
Ксения Сычева,
директор агентства Smart Media
Думаю, стоит увеличить верхние границы штрафов за правонарушения в области рекламного законодательства. Сейчас штраф за нарушение закона о рекламе для юридических лиц составляет от 400 до 500 МРОТ. Это не барьер для размещения неэтичной рекламы. Вспомните хотя бы билборды сети магазинов «Лидер». Необходимо разработать систему ранжирования неэтичной рекламы. И в зависимости от степени оскорбительности рекламы штрафовать правонарушителей.
Алексей Подоляко,
исполнительный директор СУПР «Альянс»
Сегодня я бы не стал увеличивать штрафы для бизнеса. Следует четко детализировать правила и случаи наложения штрафов. Эту информацию необходимо довести до сведения тех, на кого эти санкции распространяются. Когда появится системность, тогда, может быть, повышение ответственности и будет оправданным. Я бы предложил «ужесточить» ответственность представителей власти за четкое исполнение законодательства.