Меню

Вы что бы вернуть хотели?

Максим Годовых, председатель Общественной молодежной палаты при Госдуме Я бы исправил ошибку, допущенную на федеральном уровне. В нашей стране необходимо сместить приоритеты от крупных компаний в

Газета Washington Post выступила с предложением вернуть Аляску России: содержать этот регион Соединенным Штатам становится накладно. По оценкам Налогового фонда США, в 2003 г. на каждый $1, который жители и компании Аляски внесли в казну страны, штат получил $1,89 в форме федеральных контрактов и субсидий. Предприниматели, опрошенные «ДК», больше всего хотели бы вернуть средства, вложенные когда-то в нерентабельные направления.

Максим Годовых,

председатель Общественной молодежной палаты при Госдуме

Я бы исправил ошибку, допущенную на федеральном уровне. В нашей стране необходимо сместить приоритеты от крупных компаний в сторону малого бизнеса. Достаточно сравнить уровень малого бизнеса в России и на Западе: у нас ВВП 11%, а там — 50%. В последнее время о поддержке малого бизнеса много говорят, но делают мало. Решить эту проблему можно, создав условия для новых предпринимателей. В частности, принять закон «О развитии малого и среднего предпринимательства». И конечно, необходимо внимание исполнительной власти к этой проблеме.

Константин Сергеев,

директор пивного ресторана «Ганс»

Хотелось бы вернуться на несколько лет назад. Я приехал в Екатеринбург в 1993 г., а надо было бы на пять лет раньше. Тогда бы я пошел учиться в СИНХ, там была специальность «технология общественного питания». А так выучился в другом месте, на технолога швейного производства, и уже 12 лет работаю не по профилю. Нельзя сказать, что мое образование мне не пригодилось, но если бы я начал карьеру на базе профильного образования, она бы сложилась иначе.

Иван Волков,

генеральный директор компании «ЮРЛИГА»

Ничего. Ошибки совершают все. Кроме тех людей, кто ничего не делает. Любые ошибки дают самое важное — опыт. Все, что случилось, уже случилось, и этого не вернуть. Не сложилось — значит, не судьба. Значит, нужно было поступить так, как поступил.

Я считаю, лучше действовать, чем размышлять о том, что сделано и что можно было сделать. Поэтому сейчас я думаю о тех целях, которых надо достичь в будущем.

Сергей Бакунин,

директор компании «Карл Цейсс»

В 1989-1990 гг., когда наша компания выходила на рынок, следовало выбрать другого стратегического партнера. Тогда события развивались бы по-иному. Кроме того, сегодня неплохо было бы иметь отношение к объектам недвижимости, к развитию природных ресурсов. Такая база дает прочную платформу для бизнеса. Но сейчас этим занимается новое поколение. Хотя различными проектами нас жизнь не обделила. Мы сейчас планируем дальнейшее развитие компании, в том числе в сфере гостеприимства.

Сергей Аврахов,

коммерческий директор хладокомбината «Норд»

Я предпочитаю не возвращаться назад. Конечно, сожалею о потерях. Когда-то у меня неплохо шли дела в Казахстане. Но там произошла культурная революция, и русским пришлось уехать. Однако перестраховываться, на мой взгляд, нет смысла. Переводить свои активы за границу? Я не настолько богат. Скупать недвижимость? Нет гарантии, что завтра к власти вновь не придут коммунисты и не заберут все. Даже бизнес-планы сегодня составляют максимум на 3 года. Я живу сегодняшним днем.

Алла Орлова,

генеральный директор полиграфического центра «Ирида-пресс»

Хотелось бы вернуть тот юношеский задор, который обуревает, когда только начинаешь карьеру. Если же говорить о бизнесе, то когда-то, чтобы расширить спектр услуг, мы занялись наружной рекламой. Это направление оказалось затратным, и дело пришлось свернуть. В бизнесе по всем законам жизни после расцвета наступает спад. Чтобы вернуться на прежний уровень, начинаешь искать новые направления. Но нередко они становятся препятствием к развитию.

Валерий Балябин,

генеральный директор сети магазинов одежды SELA

Наверное, время и деньги: мы когда-то развивали непрофильные бизнесы, это было не слишком удачно. Среди направлений были, например, продукты, металл. Изначально ресурс нужно очень четко рассчитывать, а нам это не удалось. Если бы мы это предвидели, может, не стали бы и начинать. Но мы вовремя остановились: поняли, что лучше синица в руках, чем журавль в небе.