Меню

Вы что в рекламе не приемлете?

Елена Покровская специалист по связям с общественностью ОАО «КИТ-Кэпитал» Неприемлем культурный примитивизм и отсутствие этики. Интерпретация образов должна не искажать, а подчеркивать потреби

Инспекторы ФАС рекомендовали сети магазинов «Это» отказаться от использования рекламы, в которой употребляется выражение: «Деда Мороза не сущест­вует». Эксперты решили, что прием «шоковой» новости может неоднозначно восприниматься детской аудиторией. В рекламе допустимо не все — подтверждают опрошенные нами екатеринбургские руководители.
Елена Покровская
специалист по связям с общественностью ОАО «КИТ-Кэпитал»

Неприемлем культурный примитивизм и отсутствие этики. Интерпретация образов должна не искажать, а подчеркивать потребительскую ценность товаров. Реклама необходима, чтобы стимулировать развитие предприятия и отражать отношение рекламодателя к клиентам, конкурентам, обществу. Провокация в сообщениях допустима, но она должна быть тонкой, не оскорбляющей чувств людей, не ущемляющей их статуса.

Ксения Пономарева
старший консультант кадрового агентства «Карьера»

 
Я не приемлю неэтичную рекламу, которая негативно сказывается на имидже компании. Использовать элементы провокационных сообщений можно, но главное — не перейти грань, поскольку провокационное часто сосед­ствует с безнравственным и оскорбительным. В последнее время дискриминационные приемы в рекламе применяются не так часто, хотя некоторые люди и находят их забавными. Такие элементы используются, например, в рекламе одного интернет-портала — с афроамериканцем и слоганом «Рабство в прошлом».

Сергей Столба
генеральный директор компании по производству компьютерной техники «Ай-Ти-Эс»

 
Не воспринимаю банальную рекламу, неряшливо выполненную графически, в которой отсутствует творческая идея. Раздражает реклама, нарушающая азбучные истины. Уже давно работает принцип: текст, написанный черным по белому, прочитает на 30% больше аудитории. Но все равно есть люди, печатающие белые буквы на черном фоне. Если вы воплощаете рекламную идею, которая вызывает восторг ваших коллег, но не учитывает особенности аудитории и из-за этого не продается, это признак непрофессионализма.

Андрей Соболев
генеральный директор Центра недвижимости «БЭСТ»
Мы не применяем экс­центричные виды рекламы. Результат и эффективность таких посланий предугадать сложно. Провокационные сообщения могут вызвать отторжение у наших потенциальных клиентов. А это как раз то, чего мы всегда стараемся избегать. Ведь наш товар — услуга на рынке недвижимости — достаточно консервативен. Люди хотят видеть в нас постоянных, надежных, солидных партнеров, которым можно доверить материальные ценности — недвижимость.

Наталья Жердева
бренд-менеджер Уралприватбанка

 
Реклама всегда должна принимать во внимание этику — средство управления ее эффективностью. Правильная рекламная коммуникация адекватна адресату. Оценивать же свою аудиторию как сборище идиотов экономически недальновидно. Люди, сознавая игровую условность рекламы, готовы принимать креатив — юмор, провокацию, свойственные зрелому диалогу. Его не хватает политической рекламе: чувствуешь себя электоратом, лишенным пола, возраста и ум­ственных способностей.

Владислав Гриценко
директор компании «Сумоторс»
Рекламная политика должна быть направлена на создание положительных образов и ощущений в отношении бренда, на формирование высокой степени узнаваемости компании и услуг, которые она предоставляет. Поэтому, например, в своей рекламе мы не допускаем темы, принижающие достоинство конкурентов: идти по их головам, заодно обманывая потребителей, неэффективно. Лучше корректными и эффективными способами, чтобы не пострадало соотношение цены и качества, донести до клиентов информацию о фирме.

Иван Волков
генеральный директор юридической фирмы «Юрлига»

 
Реклама у юристов должна быть предельно сдержанной, информативной и без полиграфических и иных изысков. Хотя в рекламе, применяемой в других видах бизнеса, может использоваться практически все. Если она задевает струнки в душе человека и приносит дополнительные прибыли — почему нет? В рекламе не может использоваться только то, что запрещает закон: она не должна призывать к национальной, расовой, религиозной нетерпимости.