Дмитрий Головин директор компании «Прокат строительных инструментов» За 10 лет работы компании мы взыскали около 100 долгов в судебном порядке и около 500 — в досудебном. Сегодня у меня 174 должн
Дмитрий Головин
директор компании «Прокат строительных инструментов»
За 10 лет работы компании мы взыскали около 100 долгов в судебном порядке и около 500 — в досудебном. Сегодня у меня 174 должника (список опубликуем на сайте www.prokat-e.ru в ближайшее время). Они задолжали мне 4 193 499 руб. 55 коп. При систематически возникающих неплатежах лучше, чтобы у вас был вменяемый юрист и служба судебных приставов. В коллекторское агентство следует обращаться при разово возникшем долге. И боже упаси вас от взыскания долга своими силами — это попадает под уголовную статью о самоуправстве.
Елена Емельянова
финансовый директор компании «Велон-99»
Мы работаем уже 15 лет и с ситуацией, когда нам не возвращали долги, сталкивались дважды. Последний раз, чтобы получить свои деньги от заказчика, были вынуждены обратиться в арбитражный суд. Исход дела оказался положительным — фирма-должник расплатилась, и мы больше никогда не сотрудничали с ней. Неприятно, когда подводит партнер, на которого ты полагаешься. Я считаю, что подобное поведение — это неоправданный риск для любой компании: деловая репутация остается подмоченной навсегда, даже если удается избежать выплат.
Владимир Меркульев
исполнительный директор сети аптек «Доктор Ливси»
Проблему возвращения долгов приходится решать довольно часто. Действовать в таких случаях нужно без хамства и грубости, но в то же время настойчиво и четко. Человек должен понять, что от него не отстанут, пока он не решит или хотя бы не начнет решать эту проблему. В моей практике был только один случай, когда предприятие практически самоликвидировалось. Все оборудование и товар учредители вывезли в неизвестном направлении. Владельцев предприятия найти не удалось ни нам, ни представителям закона.
Александр Бабичев
генеральный директор риэлторской компании «Проспектъ»
Мы используем несудебные методы борьбы с неплатежами. Иногда судебное решение не приносит удовлетворения. Наши клиенты в основном физические лица, а не юридические, и между агентством и клиентом действуют менее жесткие правила игры. Поэтому деньги можно вернуть в результате переговоров, используя силу своего убеждения. Вообще, мы учимся на собственных ошибках, стараясь усовершенствовать договоры и технику ведения дел.
Владимир Алябьев
генеральный директор инвестиционной компании «Линк»
Наша компания не может похвастаться удачным опытом выбивания долгов. К примеру, в конце 90-х гг. мы подавали иски в суд, чтобы вернуть деньги. Но нередко сталкивались с тем, что с должника просто нечего было взять. Он делал все, чтобы спрятать концы в воду и не оставлять активов за компанией. Есть, конечно, неформальные способы выбивания долгов (например, с помощью силовых структур), но мы не пошли по этому пути, поскольку, когда известно, кто «напал», легче защищаться.
Юлия Паузерс
руководитель адвокатского кабинета Паузерс Юлии Владимировны №55/163
В силу специфики своей профессии знаю, что такое выбивание долгов. Это не самая приятная процедура даже для взыскателя, так как она сопряжена с негативными эмоциональными переживаниями. Но выбивать долги, давя на психику человека, недопустимо: это может привести к тому, что ваш должник окажется в околопсихиатрическом учреждении, а в таком случае перспектива получить с него деньги становится еще более призрачной.
Роман Куковякин
директор креативного бюро Rowel
Мы попытались самостоятельно получить деньги от клиента, но в итоге он так и не вернул часть долга. Если в будущем я окажусь в подобной ситуации, обязательно воспользуюсь услугами коллекторских фирм. Вопрос, обращаться или нет к специалистам, нужно решать исходя из суммы долга. Если она превышает 50 тыс. руб., то это имеет смысл. В ином случае выбивать долги лучше самим или с помощью суда.