Николай Бабушкин партнер юридической фирмы «НБ Консалтинг» Нет, демонстрировать эмоции в суде непрофессионально. Юрист, как и хороший игрок в покер, должен уметь их скрывать. Эмоции проявляю в отн
Николай Бабушкин
партнер юридической фирмы «НБ Консалтинг»
Нет, демонстрировать эмоции в суде непрофессионально. Юрист, как и хороший игрок в покер, должен уметь их скрывать. Эмоции проявляю в отношениях с клиентом — это помогает наладить контакт и добиться доверия, без которого дело не выиграешь. Негатив сдерживаю и жду того же от своих клиентов. Однажды доверитель, не отличающийся интеллигентностью, накричал на одного из моих юристов. Мы отказались вести его дело, поскольку конструктивно работать с этим человеком было невозможно.
Дмитрий Кушев
директор международного туроператора «Европорт»
Безусловно. На работе провожу большую часть времени, а постоянно скрывать эмоции невозможно. Хорошо, когда позитив подкрепляет отношения, основанные на расчете. Если чувствую эмоциональный подъем, пытаюсь заразить им своих сотрудников: могу ходить по офису с улыбкой Чеширского Кота и внушать коллегам, что все амбициозные цели достижимы, любые проблемы можно решить. Негативные эмоции на работе тоже имеют место, но я стараюсь их никак не проявлять. Срывов я себе не позволяю.
Сергей Мишкин
гендиректор компании «АвтоАудиоЦентр»
Нет. Бизнес и эмоции не должны пересекаться. Чем больше даешь волю эмоциям при принятии решения, тем выше вероятность того, что оно окажется ошибочным. Знаю массу примеров, когда излишняя эмоциональность в деле приводила к отрицательным результатам. У меня был партнер по бизнесу, недовольный объемом предоставляемой мной информации. После того как он совершенно бездумно и бездарно высказал мне все, что думает по этому поводу, мы с ним расстались. В бизнесе этот человек потерял очень многое.
Борис Кулябин
гендиректор группы компаний «ТОМ-УПИ»
Иногда. Я эмоциональный человек, и мне бывает тяжело сохранять самообладание, но я стараюсь принимать взвешенные решения. Например, не так давно я обнаружил, что некоторые сотрудники вздумали ходить в рабочее время в фитнес-центр, не согласовав этот вопрос со своими непосредственными руководителями. Первым моим желанием было все запретить. Но мне удалось взять себя в руки и поговорить с работниками. В результате мы вместе нашли вариант, который устроил и меня, и их.
Любовь Пяткина
директор ООО «Консультации и управление бизнесом»
Нет, я умею управлять своими эмоциями. Но это не значит, что я никак эмоционально не реагирую на возникающие проблемы. Я не подавляю в себе эмоции, просто стараюсь проявлять их корректно и к месту, тогда они становятся вполне эффективным управленческим инструментом. Если я недовольна работой кого-то из своих подчиненных, могу достаточно эмоционально сказать ему об этом, чтобы человек почувствовал мое настроение. Естественно, и хвалю я своих коллег искренне.
Анна Хвостова
директор ООО «HeadHunter:Урал»
Нет, проявляю эмоции в соответствии с нормами деловой этики. Важно уметь культивировать в себе «реакции», необходимые для работы, например сохранять положительный настрой при встрече с клиентом, каким бы «тяжелым» он ни был. Я позволяю своим подчиненным свободно выражать положительные эмоции: если кто-то из менеджеров удачно провел переговоры с клиентом, он может во весь голос заявить о своем успехе, скажем, крикнуть «Yes!». Считаю, в бизнесе должно быть место драйву.
Александр Герасимов
коммерческий директор по развитию компании «Премьер ВТК»
И да, и нет. На работе я сдержан, стараюсь всегда быть тактичным. Какие-то рабочие ситуации, конечно же, порождают эмоции, но в основном я никак их не проявляю. Бизнесом движут исключительно чувства, переплавленные в обдуманные действия и решения. Самый эффективный способ «остыть» — конструктивно взглянуть на проблему и начать устранять ее незамедлительно. В управлении людьми необходимо четко фильтровать эмоции и направлять их в интересах бизнеса.